Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»

Татьяна Ушакова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель:автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Цирк“» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- активизировать речевое дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать целостное восприятие;

- снизить утомление и усталость глаз.

Воспитательные:

-воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.

Оборудование:

- зеркало;

- мультимедийная система: ноутбук, наглядная презентация, видео выступлений животных в цирке;

- разрезная картинка «Автобус»;

- карточки с цифрами 2 и 3;

- игрушки: тигр, собачки, медведь;

- разноцветные листья деревьев, подвешенные на ниточках;

- картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, большие и маленькие для образования уменьшительно-ласкательных форм;

- мозаика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : «Здравствуй, как твое настроение?»

Сообщение темы занятия.

Логопед : «Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но подожди, кажется, к нам в гости кто-то пришел и хочет пойти с нами. Отгадай загадку и узнаешь, кто именно пришел.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит»

(Тигр)

Логопед : «Правильно это тигр» (показ первого слайда)

Логопед : «Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок (показ второго слайда, а тигр нам поможет. Уборку мы начнем с улыбки! Теперь почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем (упражнение «гармошка»)и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на веревочку (Упражнение «Грибок», пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Фух, устали? Давайте сядем, отдохнем (упражнение «Лопаточка», выпьем по чашечке чая (упражнение «чашечка») и съедим по конфетке (упражнение «конфетка») А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

Логопед : «Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк»

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

Логопед : «Так на чём мы поедем?»

Логопед :«Листья золотые падают, летят,

Золотое кружево устилает сад.

Много на дорожке листьев золотых

Вдруг на шляпку упал один из них» (показ третьего слайда).

Дыхательное упражнение «Осенние листочки». (На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев.

Ребенок стоит напротив листочков.

Логопед : «Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк». (Повторить 3-5 раз.)

Ребенок выполняет дыхательную гимнастику.

Логопед : «А вот и наш автобус приехал. Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

Ребенок громко произносит звук [р].

Логопед : «Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?»

(показ третьего слайда).

Логопед : «Долго мы уже едем, в окошко смотрим, а давай снимем усталость с глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули».

Логопед : «А за одно и пальчики разомнем, пока едем (пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня») :

Есть игрушки у меня:

(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибает пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно).

Логопед : «Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки» (показ видео выступления цирковых собак).

Логопед : «Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

ра - 2 ры – 3 рэ – 2 ро – 3

ру - 3 ор - 2 аp - 3 эр – 2 ур-3 ир-2

Ребенок повторяет слоги

Логопед : «Молодец! На арене выступает клоун (показ четвертого слайда). Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?»

Логопед : «Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка».

Логопед : «Во время представления громко играет цирковой оркестр (показ пятого слайда). Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]» (барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка).

Ребенок называет инструменты.

Логопед : «Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?»

Логопед : «А как называют человека, который играет на барабане?»

Логопед : «А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный медведь (показ шестого слайда). Он будет играть на гармошке. Давай поиграем на гармошке вместе с медведем и нашим тигром (имитация игры на гармошке) :

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

Логопед : Следующее представление – Моржи и мячи! (показ видео выступления цирковых моржей) Давай, и мы поиграем с мячами (использование су джок мяча) :

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально,

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально,

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки,

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Логопед : «И снова на сцене клоун (показ седьмого слайда). Он смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

Ребенок исправляет предложения.

Логопед : «Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями (показ восьмого слайда).

До свидания, детвора.

Артистам отдыхать пора.

Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву [Р]».

Ребенок выкладывает букву [Р].

Итог занятия.

Логопед : «Пора возвращаться домой -скажи, какое выступление тебе понравилось?»

Логопед : «А кого мы брали с собой в цирк

Логопед : «Молодец, ты сегодня хорошо занималась. До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД