МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Дубовицкая Яна
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах Коррекционные:

- развивать восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии таинственная гостья. Внимательно послушай загадку и попробуй отгадать кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала;

Как зовут её?. (пчела).

- Правильно, это забавная и добрая пчела. А зовут её Элла. Она безумно любит собирать цветочную пыльцу на своей лавандовой полянке и готовить из неё мёд. Сегодня Элла прилетела на занятие послушать, как ты произносишь звук [л] и готова выполнить с тобой разные задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала надо сделать зарядку для язычка. Элла прилетела к нам на занятие с волшебным сундучком с «забавными картинками». Посмотри, что на них нарисовано и постарайся повторить так же.

«Лопаточка»

Широкий, как лопатка,

Лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко

Улёгся - и молчок.

«Иголочка»

Я иголку острую

Для шитья готовлю.

Крепко я её держу,

Никого не уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком "качать качели"?

"Парус"

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

«Пароход гудит»

Пароход плывёт, плывёт.

Он тяжёлый груз везёт.

По пути заедем в порт

Погуди нам, пароход: «Ы-Ы-Ы».

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчёлка Элла очень любит летать на лесной полянке со своими подружками и петь песенки. Она хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. А для этого у нас есть подсказка. Посмотри скорее в небо, там облака. На каждом облачке спрятались слоги. Скорее назови их!

ла-ла-ла

лу-лу-лу

лы-лы-лы

ло-ло-ло

---

ала-ала-ала

улу-улу-улу

ылы-ылы-ылы

оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

- В детстве Эллу старая бабушка-пчела научила сочинять стихи. Попробуй и ты! Сначала доскажи слово в рифму, а затем повтори всё стихотворение. Чётко и правильно произноси звук [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несёт… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

"Трудолюбивая пчела"

Пчелка трудится весь день (Пальцем обрисовывать перед собой круг).

И работать ей не лень. (Покачать указательным пальцем в знак

отрицания).

От цветка летит к цветку, (Каждый пальчик по-очереди касается большого пальца).

Клеит на брюшко пыльцу (Круговые движения одной ладони по другой).

Хоботком нектар сосет, (Сделать щепотку из трёх пальцев).

За день много соберет (Загибать по-очереди все пальцы к ладони).

Унесет нектар тот в улей (Обрисовывать в воздухе треугольник).

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным

пальцем вперед).

В сотах утрамбует мед, (Постучать кулачком по ладони).

Скоро ведь зима придет. (Сжать пальцы в кулак).

Будет пчелкам чем питаться. (Имитировать движения ложкой).

Летом надо им стараться. (Имитировать накладывание меда в соты).

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Впереди нас ждет цветочная лужайка, на ней так много разных цветов. Элла летает от цветка к цветку и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать кувшинчик нектара для своей бабушки. Давай ей поможем! Выбери картинки с изображением тех цветов, в названии которых есть звук [Л].

(Ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

7. Физминутка. Элла немного устала и предлагает тебе отдохнуть и выполнить вместе с ней забавную пчелиную зарядку.

«Пчёлы»

Пчелка утречком проснулась

Потянулось, улыбнулась

Раз - росой умылась

Два - изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре - полетела

И на стул тихонько села.

8. Игра «Найди звук».

- Также на занятие Элла принесла с собой волшебный мешочек. Скорее посмотри, что в нем лежит! О-о-о, тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в этих словах, но помни, что звук может спрятаться: в начале, в середине или конце слова.

(Лампа, тарелка, лошадь, колодец, овал, футбол, ладонь, вилы, молоко, волк, полка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Развитие мелкой моторики.

- Предлагаю на прощание подарить пчёлке фотографию. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится фото-портрет Эллы. Давай соберем её и подарим пчёлке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Элла очень рада!

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчёлкой Эллой. Ей уже пора возвращаться домой на свою лавандовую полянку.

Какой звук мы сегодня изучали? Какая игра тебе понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 02:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Дубовицкая Яна (УИ 1476775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД