Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Дубовицкая Яна
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах Коррекционные:

- развивать восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии таинственная гостья. Внимательно послушай загадку и попробуй отгадать кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала;

Как зовут её?. (пчела).

- Правильно, это забавная и добрая пчела. А зовут её Элла. Она безумно любит собирать цветочную пыльцу на своей лавандовой полянке и готовить из неё мёд. Сегодня Элла прилетела на занятие послушать, как ты произносишь звук [л] и готова выполнить с тобой разные задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала надо сделать зарядку для язычка. Элла прилетела к нам на занятие с волшебным сундучком с «забавными картинками». Посмотри, что на них нарисовано и постарайся повторить так же.

«Лопаточка»

Широкий, как лопатка,

Лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко

Улёгся - и молчок.

«Иголочка»

Я иголку острую

Для шитья готовлю.

Крепко я её держу,

Никого не уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком "качать качели"?

"Парус"

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

«Пароход гудит»

Пароход плывёт, плывёт.

Он тяжёлый груз везёт.

По пути заедем в порт

Погуди нам, пароход: «Ы-Ы-Ы».

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчёлка Элла очень любит летать на лесной полянке со своими подружками и петь песенки. Она хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. А для этого у нас есть подсказка. Посмотри скорее в небо, там облака. На каждом облачке спрятались слоги. Скорее назови их!

ла-ла-ла

лу-лу-лу

лы-лы-лы

ло-ло-ло

---

ала-ала-ала

улу-улу-улу

ылы-ылы-ылы

оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

- В детстве Эллу старая бабушка-пчела научила сочинять стихи. Попробуй и ты! Сначала доскажи слово в рифму, а затем повтори всё стихотворение. Чётко и правильно произноси звук [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несёт… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

"Трудолюбивая пчела"

Пчелка трудится весь день (Пальцем обрисовывать перед собой круг).

И работать ей не лень. (Покачать указательным пальцем в знак

отрицания).

От цветка летит к цветку, (Каждый пальчик по-очереди касается большого пальца).

Клеит на брюшко пыльцу (Круговые движения одной ладони по другой).

Хоботком нектар сосет, (Сделать щепотку из трёх пальцев).

За день много соберет (Загибать по-очереди все пальцы к ладони).

Унесет нектар тот в улей (Обрисовывать в воздухе треугольник).

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным

пальцем вперед).

В сотах утрамбует мед, (Постучать кулачком по ладони).

Скоро ведь зима придет. (Сжать пальцы в кулак).

Будет пчелкам чем питаться. (Имитировать движения ложкой).

Летом надо им стараться. (Имитировать накладывание меда в соты).

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Впереди нас ждет цветочная лужайка, на ней так много разных цветов. Элла летает от цветка к цветку и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать кувшинчик нектара для своей бабушки. Давай ей поможем! Выбери картинки с изображением тех цветов, в названии которых есть звук [Л].

(Ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

7. Физминутка. Элла немного устала и предлагает тебе отдохнуть и выполнить вместе с ней забавную пчелиную зарядку.

«Пчёлы»

Пчелка утречком проснулась

Потянулось, улыбнулась

Раз - росой умылась

Два - изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре - полетела

И на стул тихонько села.

8. Игра «Найди звук».

- Также на занятие Элла принесла с собой волшебный мешочек. Скорее посмотри, что в нем лежит! О-о-о, тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в этих словах, но помни, что звук может спрятаться: в начале, в середине или конце слова.

(Лампа, тарелка, лошадь, колодец, овал, футбол, ладонь, вилы, молоко, волк, полка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Развитие мелкой моторики.

- Предлагаю на прощание подарить пчёлке фотографию. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится фото-портрет Эллы. Давай соберем её и подарим пчёлке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Элла очень рада!

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчёлкой Эллой. Ей уже пора возвращаться домой на свою лавандовую полянку.

Какой звук мы сегодня изучали? Какая игра тебе понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 02:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД