Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах»

гульшат муллагильдина
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР – детский сад №167»

Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах в связной речи»

в подготовительной к школе группе для РМО учителей – логопедов Советского района города Уфы

Составила: учитель – логопед

Муллагильдина Гульшат

Науфильевна

Декабрь - 2014

Программное содержание

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах“» размещена в разделах

Цель: Автоматизация звука [Р] со стечением согласных в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

1. Закреплять умение запоминать слова и предложения, отраженно проговаривая их за логопедом;

2. Упражнять в плавном произнесении словосочетаний из 2-х слов, согласовывать существительные с прилагательными;

3. Упражнять в правильном построении деформированных предложений с предлогами;

4. Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени;

5. Закреплять умение заучивать текст с использованием ноутбука.

Коррекционно - развивающие:

1. Продолжать развивать фонематический слух.

2. Развивать слуховую память, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать поставленные вопросы, давать четкие ответы.

Методические приемы:

Игровой момент, объяснение заданий, многократное проговаривание речевого материала, вопросы, корректировка ответов, самооценка ребенком выполнения заданий, использование комьютера.

Оборудование: предметные картинки, лесенка.

Ход.

1. Организационный момент.

В гости приходит Дракоша

Логопед говорит : «Дракоша научился говорить звук (Р) и теперь хочет поиграть с этим звуком.

А ты ему расскажи про этот звук.

(Звук (Р) согласный, твердый,звонкий, мы его обозначаем синим цветом)

2. Упражнение «Спустись по лесенке». Автоматизация звука - Р – в слогах

Бра-бро-бру-бры

Гра-гро-гру-гры

Вра-вро-вру-вры

Дра-дро-дру-дры

Кра-кро-кру-кры

Пра-про-пру-пры

Тра-тро-тру-тры

3. Автоматизация звука – Р – в словах. Дракоша не может преодолеть лабиринт, давай ему поможем.

Игра - упр. «Лабиринт». Звук –Р - в словах находится в разных позициях (брат, брошь, зебра, градусник, грабли, груша, врач, овраг, дрозд, дракон, дрова, трава, трамвай, петрушка, пробка, пропись, продукты, краб, кролик, кровать).

4. Подбери слова – признаки к Дракоше.

Дракоша какой? (красивый, храбрый, дружелюбный, быстрый, шустрый, правдивый, проворный

5. Физминутка с Дракошей

Вот Дракоша потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Крепче, ты, Дракоша, стой.

Вот он ключик золотой.

6. Упражнение «Измени предложения по образцу» (Спряжение глаголов в настоящем времени)

- Дракоша фотографирует красивые игрушки и он хочет, чтобы его друзья к нему присоединились. Давай скажем про всех.

Я (что делаю) фотографирую красивые игрушки.

Ты (что делаешь) фотографируешь красивые игрушки. И. т. д. (он, она, мы, вы, они)

7. Игра «Путаница». Скажи правильно.

- Краб, есть, Дракоша, друг, у.

- Ползти, трап, краб, по.

- Краб, играть, трава, и, Дракоша, на.

8. Заучивание чистоговорки «Краб».

Краб вскарабкался на трап

И пополз по трапу краб.

Краб по трапу проползет,

С трапа краб не упадет.

9. Итог.

Что тебе было трудно?

Что тебе было легко?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах»» (включая файлы) размещена пользователем гульшат муллагильдина (УИ 304015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД