Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Юлия Серова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с числительными;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

- формируем пространственные навыки;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование:

картинки: козленок, досточки для моста, речка, предметные картинки (слон, стол, сок, собака, сапог, сундук);карточки: Игра "Один - много"; "Лево - право"

Мультфильм "Как козленок учился считать", палочки Кюизенера с карточками

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребятки, посмотрите к нам в гости пришел козленок. Это очень непослушный козленок, он убежал далеко от мамы и потерялся. Мы должны ему помочь, путь к дому козленка не близкий, он может попасть к маме на корабле, чтобы попасть на пристань, где стоит корабль, нужно пройти через мост, а он сломан.

Что будем делать? Строить новый мост? Хорошо! Наш мостик мы будем строить из досточек. А из чего еще можно построить мост? (ответы)

У нас непростые досточки, а с заданиями и на каждой есть цифра, какие цифры вы видите? Сколько досточек? Как мы их будем выкладывать? По порядку?

Прежде чем приступить к строительству давайте сделаем зарядку для пальчиков!

2. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Покупал баран баранки.

На базаре Выставляют кулак.

Спозаранок Ставят ладонь на ребро.

Накупил Показывают ладонь.

Баран Показать рога

Баранок Большой палец и указательный делают круг

Для барашков Пальцы левой руки «играют»

Для овечек Пальцы правой руки «играют»

Десять маковых колечек Показывают 10 пальцев

Девять сушек, Показывают соответствующее

Восемь плюшек Количество пальцев,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил

Про себя не позабыл Руки к груди, отрицательное движение головой.

3. Ну вот теперь наши пальчики готовы к работе и давайте приступать к строительству моста!

Берем первую досточку.

Автоматизация звука [С] в словах. Игра "Один - много"

Ну вот наш мост начал строиться.

4. Берем вторую.

Ой смотрите на м на встречу ползет улитка Считалка, она все любит считать, все что ей попадется на глаза. У вас у каждого по две картинки, посчитайте свои предметы вместе с улиткой до пяти.

5. Строим мост дальше, смотрите ребята озорные котята меряют сапожки на дорожке, ну что - то дорожки у них нет, давайте мы и котятам поможем, построим для них дорожку. Палочки Кюизенера.

6. Физкультминутка. Следующая досточка для моста.

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры

7. Доска пятая.

Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Козленок любит сочинять стихи. А чтобы ему было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

8. Игра "Лево - право" Доска 6

Ну вот и последняя досточка и чтобы мост был крепким мы укрепим его камнями.

9. Козленок перешел через мостик, а вот что с ним произошло дальше, нам покажет мультфильм.

10. Теперь козленок сел на корабль и приплыл к своей маме! Ребята, мы с вами большие молодцы, помогли козленку и увлекательно провели время! Вам понравилось! А какие задания для вас были очень трудными? Какие понравились больше всего? В подарок козленок подарил вам очень интересные карточки, вы сейчас прейдете в группу и вместе с другими детьми постараетесь выполнить все задания на этих карточках! Хорошо? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки