Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «[Ш]»

Лариса Охотникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «[Ш]»

Тема занятия : Звук «Ш».

Цели:

Образовательные: дать понятие о механизме образования звука «Ш» и его акустических особенностях.

Коррекционные: развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, воспитание правильного произношения.

Воспитательные: воспитание внимания, усидчивости, интереса к занятию.

Оборудование: карточки, предметные картинки, артикуляционные профили, зеркала.

Ход занятия

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука „[Ш]“» размещена в разделах

- Чтобы четко произнести звук «Ш», нужно заставить язычок и губки хорошо работать.

Упражнения: «Улыбка», «Рупор», «Маляр», «Чашечка», «Кто дальше загонит мяч», «Чистим зубки».

Объявление темы занятия.

- Послушай стихи и ответь на вопрос, какой звук в словах ты слышишь чаще других звуков?

«Кошка на окошке

Штанишки шьет,

А мышка в сапожках

Избушку метет».

«Тише, мыши, тише, мыши

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись».

- Звук «Ш».

- Сегодня мы будем продолжать работать над этим звуком.

Разбор правильной артикуляции звука «Ш».

- Внимательно слушай и следи за тем, как я буду произносить слова, в которых «живет» звук «Ш» : мишка, ромашка, шишка, груша, машины, пшеница, шарик, вишня, матрешка, малыш, карандаш, бабушка, окошко, дедушка, шапка.

- Посмотри в зеркало и медленно произнеси звук «Ш».

- Мы с тобой заметили, что при произнесении звука «Ш» губы выдвинуты вперед «рупором», зубы разомкнуты, кончик языка поднят к твердому небу за альвеолы, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, язык образует форму «чашечки».

Автоматизация звука «Ш».

На столе картинки с изображениями (змея, из крана бежит вода, гусь).

- Как шипит змея?

- Шшшш…

- Как льется из крана вода?

- Шшшш…

- Как шипит сердитый гусь?

- Шшшш…

Физкультурная пауза. Работа над развитием фонематического слуха.

Узнавание звука «Ш» среди других звуков.

- Услышишь звук «Ш», хлопай в ладоши.

ч, с, ш, з, ж, ш, т, п, ш, в, б, н, ш, с, ф, л, и, ш.

- В слогах: ча, ша, жа, ва, шу, ши, ти, си, со, ша.

- В словах: река, шар, шишка, жук, сумка, груша, стол, мишка.

Закрепление (автоматизация) звука «Ш» в слогах.

- Повтори первый слог в слове ШАРЫ – ша-ша-ша.

- Повтори второй слог в слове МАШИНЫ – ши-ши-ши.

Автоматизация звука «Ш» в словах.

- Я буду показывать картинки, а ты называть, какие предметы на них изображены:

шары, груша, шапка, матрешка, шишка, мишка, ромашка, карандаш, окошко.

Автоматизация звука «Ш» в связной речи.

- Составь предложение по картинке (серии картинок).

- Закончи фразы, подобрав соответствующее слово.

Шла с базара кошка. У кошки (лукошко).

Хороши в дорожку пирожки с (горошком).

Итог занятия.

- Молодец! Я удовлетворена твоей работой.

- К следующему занятию, пожалуйста, подбери картинки с изображением животных, в названии которых присутствует звук «Ш».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «[Ш]»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД