Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Залина Кайтукова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:

«Поездка в гости» с использованием ИКТ

Составила:

учитель-логопед

Кайтукова З. С.

Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;

2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, память, внимание, координацию речи с движением;

3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

• владеть звуковым анализом слов;

• уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;

• желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;

• проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками:

• заучивание чистоговорок;

• проведение гимнастики для глаз «Чудеса».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед : Здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Логопед : сегодня к нам в гости пришел Сослан (на слайде № 2 появляется Сослан, он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Сослан еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Сослан брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации (слайды №, 3, 4)

• ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

• БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

• ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво

• ЧИЩУ ЗУБКИ

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Логопед : (читает письмо)

- «Здравствуй Сослан, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Сослан, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед : Ну что, отправляемся! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Сослане и Даше. Я начну, а ты закончи:

Сослану очень нравится Да…

Он часто вспоминает о Да…

Скучает, когда рядом нет Да…

Радуется, когда видит Да…

И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед : ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6, перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед : молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше (включается слайд №7)Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:

у медведя маленькие уши, а у зайца –(большие уши)

Сослан плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает)

в машине тихо, а на улице - (шумно)

бывает узкая дорога, а бывает - (широкая дорога).

Логопед : (включается слайд №8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).

(включается слайд №9)

Логопед : а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Сослан говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Сослану выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Сослан смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд № 11)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу - ехать в детский сад спешу

ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша

шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд №12)

Заключительная часть:

Логопед : хорошие игрушки Сослан подарил Даше. Что Сослан подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Сослан подарил Даше? (ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

(Включается слайд № 13)

Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 5 июня 2023 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД