МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [З]

Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [З]

Цель занятия : постановка звука [з].

Задачи занятия :

постановка звука [з] путем озвончения звука [c];

• уточнение артикуляции звука [з];

• развитие фонематического анализа;

• развитие плавного длительного выдоха;

• развитие слухоречевого внимания;

• развитие общей и артикуляторной моторики.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Сегодня мы научимся петь новую песенку. Я тебе загадаю загадку, а ты попробуй отгадать, чью же песенку мы будем учиться петь:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [З]» размещена в разделах

«Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький … (КОМАР)».

Логопед : Конечно, молодец. Сегодня мы с тобой будем учиться петь песенку комарика (показать картинку с комариком).

Логопед : А теперь давай научимся петь песенку комарика. Приложи руку к горлышку. Произнеси [c] (песенку водички, а теперь пропой ее громко и с голосом, чтобы горлышко задрожало. Получается песенка комарика. Повторить несколько раз.

Звуковая дорожка :

Логопед : Взрослый комар летит сесть на дерево. (Длинная дорожка)

Комар помладше летит за взрослым комаром на другое дерево. (Средняя дорожка)

Маленький комарик летит на 3е дерево. (Короткая дорожка)

Дыхательная гимнастика.

Логопед : Молодец, теперь мы согрелись. Но пока мы с тобой выполняли упражнения, на улице пошел снег, и к нам прилетела настоящая снежинка.

(Надо дать ребенку снежинку на ниточке).

Логопед : Давай заставим нашу снежинку кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, следи, чтобы плечи не поднимались и подуй на снежинку.

Следить, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Опознание звука из ряда других :

Логопед : Хлопни в ладоши, если услышишь звук З :

Р Л Д З Ж Т З Б В С З Ц Р З

Опознание из слогов :

Логопед : Хлопни в ладоши, если услышишь звук З :

СА ЗА РА ТО ЗО БО ЛО ЗУ ДЮ ЕН ЕС УЗ РИ ЗЫ, АЗ

Упражнение: «Штриховка»

Ребенку предлагается заштриховать картинки с изображением посуды (Кастрюля, кружка, графин, тарелка).

Давай еще раз споем песенку комарика. Что делают губы, когда ты ее поешь? (Улыбаются).

– А в каком положении зубы – сомкнуты или раскрыты? (Раскрыты).

– А где находится кончик языка, когда ты поешь песенку комарика: он поднят или опущен? (Опущен).

– Правильно.

Закрепление звука «З» в слогах

- Проговаривай четко:

За – за – за;

Зо – зо – зо;

Зу – зу – зу;

Зы – зы – зы.

Игра на закрепление лексической темы:

Игра: «Найди тень»

Ребенку предлагается найти тень посуды (доска, кастрюля, кружка, поварешка, сахарница, сковорода). За тем, ребенку надо разукрасить кружочки радом с выбранным предметом.

Игра: «Разложи по цветам»

Ребенок называет вид и цвет посуды, затем пытается совместить с соответствующим по цвету контурами.

Итог занятия :

- О каком звуке мы сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Ты отлично справлялся!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [З]
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД