Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Мария Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [ш].

Цель занятия : автоматизация звука [ш] в начале слова.

Задачи занятия :

1. Закрепление правильной артикуляции звука [ ш ] в начале слова;

2. Уточнение артикуляции звука [ш];

3. Развитие фонематических представлений;

4. Развитие плавного длительного выдоха;

5. Развитие слухоречевого внимания;

6. Развитие артикуляторной, общей и ручной моторики;

7. Воспитание самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, «Ромашка», карточка с картинками и пустыми квадратиками, тренажер для дыхания.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Доброе утро, Вова! Я рада тебя видеть.

– Здравствуйте.

Логопед включает музыку «Лесные звуки» и спрашивает ребё нка: «Как ты думаешь, где мы оказались, в лесу или на море?»

– Мы оказались в лесу!

– Правильно. Мы сегодня побываем в Волшебном лесу и встретимся с его обитателем, а именно со Змейкой (показать картинку змеи). Ты, наверное, знаешь, что у змеи очень гибкий язычок. Можешь ли ты выполнять упражнения языком, как их делает змея?

2. Артикуляторная гимнастика.

Упражнения для губ: 1)«улыбка», 2)«хоботок», 3)«зайчик», 4) «обиделся», 5) «зайчик обиделся».

Упражнения для языка: 1) на распластывание языка, 2) «поздоровайся с носиком (широким языком закрыть верхнюю губу, 3) степеньки (верхний вариант, 4) «прятки язычка» (1 – язык в кармашек вверху, 2 – язык в кармашек внизу, 5) фокус (кусочек бумажки смочить слюной ребенка и прикрепить к кончику носа и сдуть ее, 6) чашечка, 7) чашечка на улицу/чашечку убрать в домик.

3. Дыхательная гимнастика.

– Молодец, ты хорошо выполнил все упражнения. Сейчас в Волшебном лесу настоящая осень, и листья падают с деревьев. Давай представим, что именно такой лист оказался перед нами. Давай заставим его кружиться. Сначала послушай, как это сделать, а потом выполняй: щеки не надувай, следи, чтобы плечи не поднимались, набери воздух через нос и подуй на листок.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить несколько раз.

4. Уточнение артикуляции звука [ш]

– Давай еще раз пошипим как змея. Что делают губы, когда ты поешь песенку змеи?

– Они округлены.

– А зубы сомкнуты или раскрыты?

– Раскрыты.

А в каком положении твой язычок: кончик поднят ил опущен?

– Поднят.

– И такое положение языка называется «чашечкой».

5. Физкультминутка

– Давай немного погуляем по Волшебному лесу вместе со Змейкой и немного отдохнем.

Шуршат на дереве листы,

Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шуми, (Сели на места)

И всё красиво говори.

6. Автоматизация звука [ш] в начале слова.

– А теперь давай покажем нашему другу Змейке, как ты учишься правильно петь ее песенку.

Задание 1 «Ромашка» : подобрать лепестки с изображением картинок, в названии которых есть песенка змеи и назвать их.

Слова : шар, носки, картина, шорты, шапка, тарелка, дерево, шкаф, шуба, бант.

Задание 2: фишка стоит на букве Ш.

– Давай с тобой поиграем. Двигай фишку в том направлении, в каком я тебе скажу. Если фишка остановится на картинке, то назови ее. Если же фишка будет на пустой клеточке, то попробуй придумать слово, в котором песенка змеи слышится в начале (если не может самостоятельно придумать, то можно задавать наводящие вопросы).

Картинки, предложенные в задании: штаны, шарф, шахматы, шапка.

7. Подведение итогов.

– Ты сегодня хорошо поработал, и мы возвращаемся из Волшебного леса и прощаемся со Змейкой. Напомни мне, пожалуйста, как же песенка Змеи поется?

– Шшшш.

– Конечно. Сегодня ты научился петь эту песенку уже в словах. В следующий раз мы продолжим учиться петь ее правильно и красиво, а ты помни наше главное правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Быкова (УИ 2538467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД