Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения

Ирина Алексеева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование коммуникативной, регулирующей функции речи.

Задачи: Продолжать учить фиксировать взгляд на лице логопеда, продолжать учить выполнять простые инструкции «Дай», «Возьми», формирование понимание предлогов НА и ПОД.

Формировать знания о диких животных.

Развивать способность подражать действиям логопеда

Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Продолжать расширять понимание речи.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дикие животные“ с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения» размещена в разделах

Оборудование: фигурки животных, предметные картинки, кубики с изображением животных, картинки для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки «Животные», лист бумаги, карандаш.

Ход занятия.

1 часть. Приветствие. Упражнение «Кто это?»

Логопед :

- Смотри, кто к нам гости пришел! (достает игрушку ёжика)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок-

А свернется в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

Ежик хочет познакомить тебя со своими друзьями. Давай посмотрим, с кем же ежик пришел?

(достает игрушки лисы, волка, зайца)

Поочереди называет: это волк, это заяц, это волк.

Обводит всех зверей рукой (можно взять руку ребенка и обвести вместе)

-А все вместе-это дикие животные. (повторяем –дикие животные)

2 часть.

Л. Достает предметные картинки, просит ребенка рассмотреть картинки. Далее просит ребенка соотнести картинку и игрушку.

-Вот лиса. Где на картинке лиса?

-Это волк. Где на картинке волк?

-Это еж. Где ежик на картинке?

-Это заяц. Где заяц на картинке?

При необходимости логопед помогает ребенку. Хвалит за малейший успех.

Л. Достает кубики с изображением животных :

-Посмотри, тут тоже дикие животные. Покажи волка, зайца, лису, ежика.

Давай мы лису поставим НА волка. А зайца поставим ПОД ежика.

(Выполняем несколько раз, при необходимости логопед помогает ребенку, хвалит за любой успех)

Артикуляционная гимнастика.

«Злой волк»-хмурим брови.

«Хитрая лиса»-улыбнуться, прищурив глазки

«Трусливый заяц»-делаем испуганное лицо.

Упражнение на дыхание:

«Согреем лапки»-дуем на руки, выдыхая теплый воздух

«Лиса идет по следу»-короткие, частые вдохи носом.

Логоритмическое упражнение «Дикие звери»

Вот медведь, большой-большой-произносить фразу низким голосом, вперевалочку шагаем.

Серый волк тут, очень злой-выполнять движения руками, имитирующие шаги волка.

Вот пушистая лиса

Пестрых курочек гроза-руки согнуты перед грудью, кисти свободно висят

Вот трусишки, серый зайка

Ты его лиса, поймай-ка-ладони приставлены к ушкам

Еж колючий, словно елка

На спине его иголки-присесть, руки на уровне плеч,ладонями вперед и максимально разведены друг от друга

Д/и «Разрезные картинки»

Предложить ребенку собрать картинки по образцу.

Д/и «Нарисуй ежика»

Прием рисования-круговые движения и линии. При необходимости логопед помогает.

В заключении логопед эмоционально хвалит ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения
Опубликовано: 3 июня 2020 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева (УИ 645053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД