МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Панкратова Алла
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [Ш]

Задачи:

Коррекционная - образовательная

вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата;

учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],

Коррекционно - развивающая:

развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику;

совершенствовать лексико-грамматические категории;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательная:

воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент.

– По пути сюда я встретила маленького мишутку. Он играл в лесу и забыл дорогу домой. Давай проводим его домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

– Давай научим Мишутку выполнять следующие упражнения (артикуляционная гимнастика) :

«Блинчик» - 10 секунд

«Улыбка-Дудочка» – 5 раз

«Вкусное варенье» – 5 раз

«Качели» – 10 раз

«Чашечка» – 10 секунд

«Грибочек» – 5 секунд

«Лошадка» – 5 раз

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

– Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит (иллюстрация ужа! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как уж.

– Давай расскажем Мишутке как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.

– Повтори слоги медленно и четко.

Ши-шу-шо

Ша-ше-шу

Шу-шо-ша

Што-шты-шта

Шты-шту-шта

Шка-шки-шку

Шко-шко-шку

Швы-шва-шву

Шве-шво-швы

4. Пальчиковая гимнастика.

«Лягушонок»

Безымянный пальчик,

средний,

Я с большим соединю.

Два других назад согну,

Лягушонка покажу.

5. Автоматизация звука в словах.

В каких словах слышишь звук «Ш»?

Кошка спит, а мышку видит.

Миша сегодня идет в школу.

Бабушка купила шапку дедушке.

Дедушка купил внуку машину.

Поспешишь – людей насмешишь.

6. Послушай и повтори рассказ «Наташа и мишка»

У Наташи плюшевый мишка. Наташа надевает ему штанишки, а бабушка – шапочку. Наташа выходит с мишкой погулять. Там Миша у Миши большая машина. Наташа и Миша посадили мишку в машинку. Мишка едет на машине!

7. Автоматизация звука в стихотворениях.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Я пишу уж хорошо,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Всё, что хочешь, напишу,

ши-ши-ши, ши-ши-щи

«Ешьте кашу»,— напиши,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Это я уж напишу,

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Вижу, пишешь хорошо.

Подведение итогов.

Вот мы и пришли. Мишутка говорит тебе спасибо. Ты проводил его домой и научил произносить звук [Ш].

Как мы произносим звук [Ш]?

Вспомни, кого мы встретили по дороге?

Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог Мишутке найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 16 июня 2022 в 23:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Панкратова Алла (УИ 1954257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД