Панкратова Алла
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Ш]
Задачи:
Коррекционная - образовательная
вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата;
учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],
Коррекционно - развивающая:
развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику;
совершенствовать лексико-грамматические категории;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно - воспитательная:
воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия:
Организационный момент.
– По пути сюда я встретила маленького мишутку. Он играл в лесу и забыл дорогу домой. Давай проводим его домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
– Давай научим Мишутку выполнять следующие упражнения (артикуляционная гимнастика) :
«Блинчик» - 10 секунд
«Улыбка-Дудочка» – 5 раз
«Вкусное варенье» – 5 раз
«Качели» – 10 раз
«Чашечка» – 10 секунд
«Грибочек» – 5 секунд
«Лошадка» – 5 раз
2. Повторение артикуляции звука [Ш]
– Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит (иллюстрация ужа! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как уж.
– Давай расскажем Мишутке как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
3. Автоматизация звука в слогах.
– Повтори слоги медленно и четко.
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Шка-шки-шку
Шко-шко-шку
Швы-шва-шву
Шве-шво-швы
4. Пальчиковая гимнастика.
«Лягушонок»
Безымянный пальчик,
средний,
Я с большим соединю.
Два других назад согну,
Лягушонка покажу.
5. Автоматизация звука в словах.
В каких словах слышишь звук «Ш»?
Кошка спит, а мышку видит.
Миша сегодня идет в школу.
Бабушка купила шапку дедушке.
Дедушка купил внуку машину.
Поспешишь – людей насмешишь.
6. Послушай и повтори рассказ «Наташа и мишка»
У Наташи плюшевый мишка. Наташа надевает ему штанишки, а бабушка – шапочку. Наташа выходит с мишкой погулять. Там Миша у Миши большая машина. Наташа и Миша посадили мишку в машинку. Мишка едет на машине!
7. Автоматизация звука в стихотворениях.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
шо-шо-шо, шо-шо-шо
— Я пишу уж хорошо,
шу-шу-шу, шу-шу-шу
— Всё, что хочешь, напишу,
ши-ши-ши, ши-ши-щи
«Ешьте кашу»,— напиши,
шу-шу-шу, шу-шу-шу
— Это я уж напишу,
шо-шо-шо, шо-шо-шо
— Вижу, пишешь хорошо.
Подведение итогов.
Вот мы и пришли. Мишутка говорит тебе спасибо. Ты проводил его домой и научил произносить звук [Ш].
Как мы произносим звук [Ш]?
Вспомни, кого мы встретили по дороге?
Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог Мишутке найти дорогу домой.