МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Панкратова Алла
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Цель: автоматизация звука [Ш]

Задачи:

Коррекционная - образовательная

вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата;

учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],

Коррекционно - развивающая:

развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику;

совершенствовать лексико-грамматические категории;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательная:

воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент.

– По пути сюда я встретила маленького мишутку. Он играл в лесу и забыл дорогу домой. Давай проводим его домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

– Давай научим Мишутку выполнять следующие упражнения (артикуляционная гимнастика) :

«Блинчик» - 10 секунд

«Улыбка-Дудочка» – 5 раз

«Вкусное варенье» – 5 раз

«Качели» – 10 раз

«Чашечка» – 10 секунд

«Грибочек» – 5 секунд

«Лошадка» – 5 раз

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

– Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит (иллюстрация ужа! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как уж.

– Давай расскажем Мишутке как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.

– Повтори слоги медленно и четко.

Ши-шу-шо

Ша-ше-шу

Шу-шо-ша

Што-шты-шта

Шты-шту-шта

Шка-шки-шку

Шко-шко-шку

Швы-шва-шву

Шве-шво-швы

4. Пальчиковая гимнастика.

«Лягушонок»

Безымянный пальчик,

средний,

Я с большим соединю.

Два других назад согну,

Лягушонка покажу.

5. Автоматизация звука в словах.

В каких словах слышишь звук «Ш»?

Кошка спит, а мышку видит.

Миша сегодня идет в школу.

Бабушка купила шапку дедушке.

Дедушка купил внуку машину.

Поспешишь – людей насмешишь.

6. Послушай и повтори рассказ «Наташа и мишка»

У Наташи плюшевый мишка. Наташа надевает ему штанишки, а бабушка – шапочку. Наташа выходит с мишкой погулять. Там Миша у Миши большая машина. Наташа и Миша посадили мишку в машинку. Мишка едет на машине!

7. Автоматизация звука в стихотворениях.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Я пишу уж хорошо,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Всё, что хочешь, напишу,

ши-ши-ши, ши-ши-щи

«Ешьте кашу»,— напиши,

шу-шу-шу, шу-шу-шу

— Это я уж напишу,

шо-шо-шо, шо-шо-шо

— Вижу, пишешь хорошо.

Подведение итогов.

Вот мы и пришли. Мишутка говорит тебе спасибо. Ты проводил его домой и научил произносить звук [Ш].

Как мы произносим звук [Ш]?

Вспомни, кого мы встретили по дороге?

Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог Мишутке найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 16 июня 2022 в 23:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД