Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР для ученика 1 класса

Марина Жиркова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР для ученика 1 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции ФФНР для ученика 1 класса

Составитель: Жиркова М. И.

Группа: ЛМ-17

Тема: Звуки [З] - [Ж] в слогах и словах.

Цель: Дифференциация звуков [З] - [Ж].

Задачи:

1. Образовательная:

- закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [З] - [Ж];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР для ученика 1 класса» размещена в разделах

- уточнить и сравнить артикуляцию звуков [З] - [Ж];

- учить различать звуки [З] - [Ж] в слогах и словах;

- совершенствовать умение выделять и различать звуки [з] и [ж].

2. Коррекционно – развивающая :

- развивать фонематический слух и восприятие;

- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Насекомые»;

- активизировать ВПФ: память, внимание, мышление;

- совершенствование графо-моторные навыки и зрительно-пространственное восприятие;

- корригировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений;

- совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.

3. Воспитательная:

- воспитывать выдержку, самоконтроль, орфографическую зоркость.

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, зеркала, тетрадь, ручки, карандаши.

Ход занятия

Этапы Деятельность логопеда Деятельность ученика

1. Организационный момент

- Здравствуй! (Ребенок здоровается)

- Ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай, о чем эти загадки.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

- Какой он звук издаёт? (З-з-з)

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы будем учиться отличать звуки [З] - [Ж] и соответствующие буквы.

3. Артикуляционная гимнастика

- Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть и сделай гимнастику язычка и губ (Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику)

4. Анализ артикуляции и характеристика звуков [З] и [Ж]

- Произнеси звук [З] и [Ж]. Сравни звуки [З] и [Ж].

- В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносите [З] и [Ж]? А какая воздушная струя?

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Звук [З] - согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении [З] губы растянуты в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя холодная.

- Звук [Ж] - согласный, звонкий, бывает только твердым. При произнесении [Ж] : губы округлены, язычок поднят вверх, воздушная струя теплая.

- Они похожи тем, что оба звука согласные, твердые, звонкие.

-При произнесении [З] : губы в улыбке, воздушная струя холодная, а при произнесении [Ж] : губы округлены, язычок наверху, воздушная струя теплая.

5. Развитие правильной воздушной струи - Поиграем в игру «Насекомые летают».

(Ребенок выполняет задание с помощью пособий)

4. Дифференциация [З] - [Ж] в слогах

1) - Слоги заблудились, нужно найти им соответствующие названия картин.

Слоги: зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

(Ребенок проводит линиями слоги с соответствующими картинками произнося их)

- Зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

2) - Вставь в слова пропущенные слоги ЗА или ЖА.

Слова: лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

(Ребенок вставляет пропущенные слоги проговаривая)

- Лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Будь внимательным»

- Я буду произносить слоги. Если ты услышишь слог со звуком [Ж] — хлопни в ладоши и повтори слог (поймай жука, а если [З] - двигай кистями рук вверх-вниз и тоже повтори слог (комар летит, если звуков [З]-[Ж] нет — спрячь руки за спину и молчишь.

Слоги: жа, ла жа, за, да, жэ, зо, лэ, жу, зу, жу, ло, зо, за.

(Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда)

6. Дифференциация [З] - [Ж] в словах

1) Посмотри - Жук и комар потеряли своих друзей, давай им поможем. Насекомые, в названии которых есть звук [Ж] – это друзья жука, а со звуком [З] – друзья комара.

Насекомые: журчалка, стрекоза, бражник, златоглазка, кузнечик, жужелица.

- Назови картинки. Скажи, чей это друг?

- Журчалочка друг жука. Бражник друг жука. Жужелица друг жука. Кузнечик друг комара. Златоглазка друг комара. Стрекоза друг комара.

2) - А сейчас побудь в роли учителя. Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь их, запиши в тетрадях правильные ответы.

Слова: замок, заборы, жначок, жадный, жучок, журнал, желёный, жираф, жанозы, жвачка, зубастый, ужоры, звачка, жвонкий, знак, ужор, узоры, задрожала, жвук, ужин, ежата, закрузила, ждать, позар, музыка, жележный, жнать, гажон, пизама, зележные.

(Ребенок выполняет задание в тетради, выговаривая слова)

7. Итог занятия

- Какие звуки учились различать?

- Чем эти звуки различаются?

- Какие задания тебе понравились?

- Какие задания были трудными?

- Молодец! Спасибо за работу. На этом у нас занятие заканчивается. - Мы сегодня на занятии различали звуки [З]- [Ж] и буквы З – Ж.

(При звуке [З] - губы улыбаются, кончик языка за нижними зубами, по середине языка «желобок».

Воздушная струя – холодная.

При звуке [Ж] – губы округлые, язык в форме «чашечки» за верхними зубами.

Воздушная струя – теплая.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР для ученика 1 класса
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД