МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы

Марина Жиркова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы

Тема: Звуки [Р] – [Р’] в словах.

Цель: Автоматизация звуков [Р] - [Р’].

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [Р] - [Р’];

- уточнить и сравнить артикуляцию звуков [P] - [P'];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы» размещена в разделах

- автоматизировать звуки [P] - [P'] в словах;

- совершенствовать умение выделять и различать звуки [Р] и [Р’].

2. Коррекционно – развивающие :

- развивать фонематический слух и восприятие;

- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Перелетные и зимующие птицы»;

- активизировать ВПФ: память, внимание, мышление;

- совершенствование графо-моторные навыки;

- развитие звукового и слогового анализа слов;

- развитие синтаксической стороны речи.

3. Воспитательная:

- воспитывать выдержку, самоконтроль;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер, презентация, зеркала, рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки птиц, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуй!

- Посмотри, сегодня к нам прилетела в гости ворона. Послушай, стишок, который расскажет тебе ворона.

Говорит ворона: - Кар-р-р!

У меня огромный дар.

Всем ребятам я пример,

Не трудна мне буква Р.

- Про какую букву рассказала нам ворона? Ребенок здоровается.

- Ворона рассказала стих про букву «Р».

2. Объявление темы.

- Ворона подарила тебе букву «Р». Сегодня мы будем правильно и красиво говорить звуки [P] - [P'].

3. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы мы говорили правильно и красиво, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

4. Развитие правильной воздушной струи.

- А теперь давай сделаем дыхательную гимнастику «Фокус». Ребенок выполняет задание.

5. Анализ артикуляции и характеристика звуков [Р].

- Произнеси звук [Р].

- В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносишь [Р]? А какая воздушная струя?

- Звук [Р] - согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении звука [Р] губы растянуты, зубы разомкнуты, кончик языка широкий, поднят за верхними зубами и вибрирует. Воздушная струя холодная.

6. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

- К вороне прилетели друзья. И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком [Р] - хлопни в ладоши и повтори слово, если нет звука [Р] - прячешь руки за спину и молчишь.

Слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.

Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.

7. Развитие лексико - грамматического строя речи.

- Друзья вороны все перепутались, они не знают кто относится к «Перелетным птицам», а кто к «Зимующим птицам». Давай поможем им распределиться.

- Ворона относится к перелетным птицам. Скворец относится к перелетным птицам. Лебедь относится к перелетным птицам. Соловей относится к перелетным птицам. Дятел относится к зимующим птицам. Воробей относится к зимующим птицам. Снегирь относится к зимующим птицам. Глухарь относится к зимующим птицам.

8. Физкультминутка.

- Давай встанем и немножко отдохнём.

Лебеди летят, крыльями машут (Ребенок машет руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качает головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляет спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садится)

Ребенок повторяет движения и слова за логопедом.

9. Составление и анализ предложения.

- Выбери одну птицу и составь предложение с этим словом.

Сколько слов в твоем предложении?

Сделай схему предложения. Ребенок выполняет задание.

10. Звуковой и слоговой анализ слов.

- Раздели на слоги слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.

- Где слышится звук [P] в начале, в конце или в середине слова?

- В слове ворона – 3 слога. В слове дятел – 2 слога. В слове скворец – 2 слога. В слове воробей – 3 слога. В слове лебедь – 2 слога. В слове соловей – 3 слога. В слове снегирь – 2 слога. В слове глухарь – 2 слога.

- В слове ворона – звук [P] слышится в середине слова. В слове скворец – звук [P] слышится в середине слова. В слове воробей – звук [P] слышится в середине слова. В слове снегирь – звук [P] слышится в конце слова. В слове глухарь – звук [P] слышится в конце слова.

11. Развитие графо - моторных навыков.

- А теперь позанимаемся в тетради.

Обведи по контуру буквы «Р» и запомни как пишется. Ребенок выполняет задание в тетради.

12. Итог занятия.

- Какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?

- Что тебе больше всего понравилось?

- На этом у нас занятие заканчивается и давай друг другу скажем «Спасибо за занятие - Сегодня мы учились правильно и красиво произносить звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД