Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «[Ш]»

Наталия Файзулина
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [ш].

Цель: Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить артикуляцию звука [ш] изолировано, в слогах, в словах;

- продолжать формировать умение правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие :

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать правильный и длительный выдох;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука „[Ш]“» размещена в разделах

- продолжать развивать фонематический слух и восприятие (определять наличие звука в словах и определять позицию звука);

- развивать лексико-грамматические категории (упражнять в образовании окончании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа женского рода, образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением, обучение согласованию числительных с именами существительными;

- развивать внимание, память, моторику пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания правильно и формировать контроль за собственной речью.

Лексический материал:

Оборудование:

Домик; картинки поля, леса, игрушка-петушок; игрушка – кошка; корзинка для покупок; пластмассовые рыбки; камушки; логопедический пазл; зеркало.

Раздаточный материал: "Логопедическое лото», предметные картинки по играм на изучаемый звук.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

(Заходим с ребенком в кабинет)

- Здравствуй, Гриша! Сегодня прекрасный день, я рада тебя видеть, надеюсь, что у тебя тоже хорошее настроение. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давай с ними поздороваемся! (Здравствуйте). Теперь давай настроимся на работу.

II. Основная часть.

- Какой герой нас сегодня пригласит к себе в гости, ты узнаешь, отгадав загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я Гриша? (Петушок)

Верно. Посмотри! Вот какой красивый Петушок! Расскажи про него! (Ребенок описывает петушка, указывая на гребешок, крылышки, разноцветные перышки, шпоры на ногах, и что он относится к домашней птице). Молодец!

Скажи, а какой звук объединяет все эти слова? Правильно! Это звук Ш!

1. Артикуляционная характеристика звука.

- Гриша, ты знаешь, что мы научились произносить (Звук Ш!

- Скажи, пожалуйста, что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [ш]? (Наши губы округляются, зубы сближены, язык поднят «чашечкой» к небу).

- Давай, определим, какой это звук. (Звук [ш] – согласный, твердый, глухой).

- Почему ты считаешь, что он согласный? (Воздух, выходя изо рта, встречает препятствие).

- А теперь давай проверим какой воздух идет, когда мы произносим звук Ш, подуй на ладошку. (Теплый). А куда она идет? (Вперед)

Гриша, давай вернемся к нашему Петушку, и даже может быть, отправимся с ним в небольшое путешествие.

Петушок жил в домике на краю поля. Жил не один, а со своей подружкой кошкой. Жили они в ладу.

2. Закрепление артикуляционных упражнений.

Сейчас Петушок проснулся, открыл окошко и вышел на крыльцо.

Ветер дует на Петушка. (упражнение Трубочка)

Пошел Петушок чай пить из чашечки (упражнение Чашечка)

Пьет не просто чай, а с вареньем (упражнение Вкусное варенье)

Потом Петушок покачался на качелях (упражнение Качели).

Дальше проснулась кошка, решила погреть хвостик на окошке (Блинчик).

Увидела собаку, подняла хвостик и заскочила в окошко. Собака подбежала близко к домику, и кошка решила напугать собаку - зашипела (ребенок повторяет длительно Ш-Ш-Ш).

3. Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах и словах.

Вышел Петушок на улицу. Посмотри, как много сухих листьев возле домика. А в опавших листьях петушок заметил, зернышки лежат. Петушок стал ходить по сухим листьям, зернышки собирать, а листочки шуршат. А как шуршат листочки?

Гриша: Ш-ш-ш

Давай тоже прошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а ты закончи, а картинки тебе помогут ( показываю картинки: ландыш, камыш, карандаш, мышь, малыш, душ). Молодец!

Кошка с Петушком жили душа в душу, и все делали вместе.

Давай тоже будем делать все вместе. Закончи предложения, отчетливо произнося последний звук в слове :

Я иду, и ты. Я пишу, и ты … Я лечу, и ты…

Я пою, и ты … Я пляшу, и ты … Я дышу, и ты …

Я несу, и ты… Я кушаю, и ты … Я думаю, и ты…

Логопед : вспомнил Петушок, что сегодня у кошки день рождения! Решил он пойти на речку купить у рыбачков рыбки для кошки.

Петушок был очень добрым и все, что он видел на своем пути: старался назвать ласковым словом (дом, кошка, окно). Пошел Петушок через поле (скажи ласково и так со всеми словами по занятию). Видит лес, в котором стоят высокие деревья, их кроны шевелит ветер. Петушок в этом шелесте услышал мелодию. Давай ее повторим! (Ребенок встает со стульев и поднимает руки, качает поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.)

Ша-шо шу-ши, Шо-шу-ши-ша, Шу-ши-ша-шо, Ши-ша-шо-шу

4. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического анализа. Автоматизация звука Ш в словах.

Эти деревья были разные: большие и маленькие, разной формы и напомнили петушку разных животных и предметы.

Логопед : Давай с тобой поиграем игру «Покажи слово»!

Я тебе буду говорить слова: названия животных и предметов, а ты должен его показать движением. Послушай и посмотри, какие это движения (Мишка-Миска; Уши-Усы; Крыса-Крыша; Нос-Нож (ш).

Логопед называет слова и показывает движения. Ребенок повторяет.

5. Развитие лексико-грамматических категорий (упражнять образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением) :

Логопед : В лесу петушок оказался не один. Посмотри! Кто живет в лесу? Давай пройдем по лесной дорожке и поздороваемся с каждым жителем леса. Вспомни, что Петушок все и всех старался назвать ласково (Персонажи из сказки «Колобок»).

6. Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах со стечением согласных и словах. Развитие внимания.

Наконец Петушок вышел из леса и увидел большую лужу. Перейти ее нельзя, можно запачкаться. Но, можно перепрыгнуть по камешкам! Надо выложить камушки, только, на картинки со звуком Ш, и произнести слоги аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

Дальше перед Петушком глубокая река. Переплыть ее можно только на шлюпке, которая плавает только в одном направлении. (Ребенку предлагается собрать пазл со словами). Переплыл? Какие слова были у тебя на пути через реку? Закончи ими фразу.

А вот и кот-рыбачок. Он любит петь разные песенки. А если ты ему подскажешь правильную рифму, он тебе даст за каждый ответ рыбку.

(Логопед произносит чистоговорку и показывает картинку, а ребенок договаривают последний слог самостоятельно).

Ашка-ашка-ашка — летит букашка.

Ишни-ишни-ишни – созревают вишни.

Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка — мягкая подушка.

Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка.

Шок-шок-шок – разбуди нас петушок.

Сколько ты рыбок заработал! Давай их подсчитаем (одна рыбешка, две рыбешки, три).

Обратно петушок перешел речку по бревну (бревнышко) вернулся, а

дома его кошечка совсем заждалась. И встретила его горячим хлебом (хлебушек).

III. Итог занятия.

8. Итог занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с Петушком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятие?

Ребенок. Ш-ш-ш. Молодец!

Логопед. Тебе понравилось наше путешествие? Что тебе было выполнять сложно?

Ребенок делится своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «[Ш]»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 01:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Файзулина (УИ 815176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД