МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в слогах, словах и фразовой речи»

Инкирева Лидия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и фразовой речи»

(по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница)

Составила: учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

МДОАУ№170 г. Оренбург

Корекционно-развивающие задачи:

-развивать артикуляционный аппарат

-фонематический слух

-зрительное и фонематическое восприятие, внимание

Коррекционно-обучающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш]“ в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

-закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, фразах

- совершенствовать навык чтения слогов, умение составлять слова из прочитанных слогов

Воспитательные задачи:

-воспитывать усидчивость, правильные коммуникативные навыки

Оборудование:

-книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка – путешественница», сюжетная картинка по сказке, дидактические игры «Большие и маленькие», «Синоптик», «Утки»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: отгадай загадку

«Выпучив глаза, сидит, во все стороны глядит,

Родилась в воде, а живет на земле»

Ребенок: Лягушка

2. Основная часть:

Логопед: Сегодня я расскажу тебе об одной лягушке. Послушай, как звучит это слово: «Лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила?

Ребенок: звук «Ш»

Логопед: Какой это звук?

Ребенок: всегда твердый, согласный, глухой

Логопед: Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука «Ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка», воздушная струя теплая.

Логопед: слушай внимательно сказку

(Логопед рассказывает)

3. Организуется артикуляционная гимнастика к звуку «Ш»

Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

«Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами…»

4. Самомассаж «Лягушата»

«Подружки лягушки очень любят дождик и ждут недождутся когда он начнется…»

4. Автоматизация звука «Ш» в слогах

Д/И «Синоптик»

Подскажи лягушкам пойдет дождик или нет. Прочитай слоги на всех облаках.

Облака, на которых написаны слоги «АШ» превратятся в тучи, из нах пойдет дождь.

Дети раскрашивают и рисуют дождь серым цветом.

А из облаков, на которых написаны остальные слоги дождик не пойдет, обведи голубым цветом и нарисуй солнышко.

5. Автоматизация звука «Ш» в словах

Д/У «Утки»

Прочитай слоги на всех утках и на листе кувшинки, проведи линию от каждой утки до листа и прочитай слово, которое получится, когда утка сядет на лист кувшинки.

Утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.

6.Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках

Ушка-ушка-ушка-вот лягушка

Ушка-ушка-ушка-лягушка-квакушка

Ушка-ушка-ушка-ловко прыгает лягушка

Ушка-ушка-ушка-мы увидели лягушку

Ушка-ушка-ушка-живет на болоте лягушка

Ушка-ушка-ушка-скажем «Здравствуйте!» лягушке

7. Физкульт минутка

Импровизация движений по тексту: Лягушка.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква-ква-ква!

(дети свободно прыгают, изображая лягушку)

Логопед:

«Утки рассказали лягушке, что собираются на юг.»

Что же произошло дальше?

Дети рассказывают о путешествии лягушки

8. Автоматизация звука «Ш» во фразах

Логопед: наша Лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушай что они из зависти говорили улетающим уткам и повтори:

Наши квакуши вашей краше.

Ваша квакуша тише наших.

Рот у нашей квакуши шире вашей.

Наши квакуши выше вашей.

9. Заключительная часть.

В этот раз Лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук ты старался правильно произносить? Наша героиня прислала своим подружкам письмо. В нем она нарисовала всех, кого встретила по дороге.

10. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Инкирева Лидия (УИ 1566746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД