МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап

Татьяна Козырева
Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап

Тема: Артикуляция звуков Ш и Ж.

Цели:

1. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков через комплекс артикуляционных упражнений.

2. Формирование диафрагмального дыхания и правильного речевого дыхания.

3. Развитие фонематических процессов при работе со словами паронимами и упражнениями на восприятие изолированных звуков и слов с данными звуками.

Оборудование: зеркала, картинка и карта джунглей, картинки с изображением обитателей джунглей, картинки для определения слов-паронимов, картинки с изображением объектов в названиях которых имеются звуки Ш и Ж, игрушка «бегемотик», пособия на развитие речевого дыхания «футбол» и «бабочка и цветок», мыльные пузыри, профили артикуляции звуков Ш и Ж.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Здравствуй, присаживайся! Сегодня мы совершим с тобой путешествие в джунгли. Ты знаешь, что такое джунгли? (показывается картинка и объясняется).

- Наши с тобой джунгли изображены на карте. Через все джунгли проходит тропа, по которой ты должен пройти. По пути ты будешь встречать различных животных, они будут давать задания, которые нужно выполнить.

II. Работа над мимикой.

- Первым на нашем пути встретились тигр, обезьяна, жираф и носорог. Наверное ты заметил, что у них разное настроение: тигр – злой, обезьяна – веселая, жираф – удивленный, носорог – грустный. Попробуй изобразить настроение каждого животного.

- Молодец!

III. Артикуляционная гимнастика.

- Пойдем дальше по тропинке. Следующего по пути мы встречаем лемура. Вместе с ним мы сделаем гимнастику для губ и язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений:

«улыбочка»

«лопаточка»

«накажем непослушный язычок»

«иголочка»

«качели»

«часики»

«вкусное варенье»

«чашечка»

«рупор»

• чередование «улыбочка» - «рупор»

Упражнения на сопротивление:

логопед салфеткой держит кончик языка, а ребенок пытается засунуть его обратно в рот

• ребенок сжимает зубы и пытается через них просунуть язык

- Молодец!

IV. Работа над дыханием.

- Дальше по тропинке мы встречаем бегемота. Он лежит отдыхает на спине и ровно спокойно дышит. Давай и ты маленько отдохни: ложись на спину, руки по швам, ноги вытяни, вдыхай ртом, а выдыхай носом. При дыхании у тебя должен подниматься и опускаться живот. Чтобы это было хорошо видно, положим тебе на живот бегемотика.

-Молодец!

- Ты немного отдохнул. Теперь поиграем в футбол (использование пособия «футбол»).

- Теперь сдуй бабочку с цветка (использование пособия «бабочка и цветок»)

- А сейчас немного попускаем мыльные пузыри.

V. Артикуляция звуков.

- Следующим мы встречаем удава, он обвился вокруг ветки и спит. Чтобы его не разбудить ты должен при выполнении задания не издавать никакие звуки.

Посмотри на картинку. Нужно вытянуть губы вперед, слегка их округлив – «рупором». Кончик языка поднять к передней части неба, но не касаться его. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам – «чашечка».

- Отлично, ты не разбудил удава!

VI. Формирование фонематических процессов.

- Следующего мы встречаем мудрого крокодила. Он приготовил тебе 3 задания:

- Первое, я буду произносить звуки, а ты как услышишь звук Ш хлопай, а звук Ж топай.

Звуки: А, Ш, М, К, Ж, О, Т, Ж, Л, У, Ш

- Крокодил старый и плохо видит. Покажи ему на картинках, где нарисован (о,а) :

Крыша-крыса

Мишка-миска

Кошка-кочка

Рожки-ложки

Рожи-розы

Козы-кожи

Тапки-шапки

- Я тебе назову слово, а ты найди к нему картинку. Если в слове услышишь звук Ш – отдай картинку мне, а если звук Ж – оставь себе.

-Молодец! Ты справился со всеми заданиями.

VII. Домашнее задание.

- Нарисуй дома две картинки, в названиях которых есть звук Ш или звук Ж.

VIII. Итог.

- Тебе понравилось путешествовать по джунглям?

- Какое задание для тебя было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука Ш. Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука. Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап
Опубликовано: 30 января 2016 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД