МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’]»

Галина Вяткина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Рь]»

Цель: автоматизировать звук [Рь] в словах и предложениях.

Задачи:

образовательные: закрепить умение давать характеристику звука [Рь]; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык составления предложений; закрепить навык произношения звука [Рь] в словах и предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р’]“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память; развивать фонематический слух.

воспитательные: воспитывать навык самоконтроля; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Зеркала; бумажные платочки; картинки для проведения артикуляционной гимнастики; предметные картинки; картинки, в названиях которых находится звук [Рь]; схемы и фишки зелёного цвета для обозначения места звука в слове; медаль с тигрёнком; Су-Джок кольца.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуй, (имя ребёнка). У нас сегодня интересное занятие. У нас в гостях маленький тигрёнок, который научился «рычать», как и ты и хочет с нами поиграть и красиво произносить звук Рь. Покажем всё тигрёнку.

-Ребёнок. Да.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Учитель-логопед : Смотри на себя в зеркало, давай вместе выполним упражнения:

1) Общие упражнения:

«Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

«Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

«Качели»

«Болтушка»

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Рь] :

«Чистим зубки» : широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счёт до 10 по 3 - 5 подходов).

«Маляр» : широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «потолок» как кисточкой (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «потолку» было щекотно (6-8 раз по 3 - 5 подходов). Молодец.

«Грибок» : оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10).

«Чашечка» : язык в виде чашечки удерживаем, потом заносим за верхние зубы (под счет до 10).

- Учитель-логопед : Молодец, отдохни, проглоти слюну.

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

2. - Учитель-логопед : Отгадай загадки:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репа)

Вдоль дороги- Чудаки

Носят шляпы-огоньки.

Свет расходится кругами,

Что-то ищут под ногами.

Чудаки те ищут день,

Разгоняя ночи темь. (Фонари.)

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт. (Река)

В нём учебники и краски,

Интереснейшие сказки,

Ну а если умудриться,

Может форма поместиться. (Рюкзак)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Рь])

3) Характеристика звука.

-губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, а боковые края прижаты к коренным зубам, кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки, выдыхаемый воздух теплый.

4) Задание на развитие фонематического слуха «Ловушки»

- Если услышишь звук [Рь] среди других звуков, хлопни в ладоши:

• А, З, Рь, Ш, У, Л, Д, Рь, С, Рь, К, Рь и т. д.

5) Место звука в слове

- Назови слова, в которых звук [Рь] стоит :

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

Где слышится звук Рь в слове репа? (разобрать с ребёнком, что звук Рь здесь встречается -в начале) и т. д. по всем словам.

- Сегодня мы будем работать со звуком [Рь] и стараться всегда правильно произносить его.

6) Развитие мелкой моторики. Гимнастика, с использованием массажора Су-Джок «Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

7) Автоматизация звука [Рь] в чистоговорках.

- Повтори за мной:

Чистоговорки:

Ря ря ря-синие моря

Ре ре ре-деревня на горе

Ри ри ри-купим сухари

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Ри ри ри- горели фонари

Рю рю рю-я грибы варю

8) Автоматизация звука [Рь] в словах и предложениях:

- Посмотри на картинки, назови их:

Ремень, гребешок, брюки, сережки, черешня, пузыри, сухари, гриб, веревка, матрешка, пряник, богатырь, карета, дверь.

- Составь с каждой картинкой предложение (помогаю ребёнку) :

У Риты новые брюки. (синие брюки)

У Марины новые сережки. (красивые сережки)

Ирина варит грибы. (варит в кастрюле)

У Арины пряники и сухари. (вкусные пряники, медовые сухари)

Сережа ест черешню. (спелая черешня) и т. д.

III. Итог занятия.

- Учитель-логопед : С каким звуком мы сегодня работали?

-Со звуком [Рь]

- Учитель-логопед : Что мы знаем о звуке [Рь]?

-Ответ ребёнка.

Отмечается работа ребёнка на занятии.

- Учитель-логопед : Ты сегодня хорошо занимался! Нам с тигрёнком понравилось, как ты произносишь звук Рь. А тебе понравилось занятие?

-Ответ ребёнка. Да.

- Учитель-логопед : Вручение ребёнку медали с тигрёнком. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’]»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД