Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Галина Киприна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах;

• развитие органов артикуляционного аппарата для постановки звука [Р], массаж языка;

• формирование фонематического восприятия;

• развитие чувства ритма;

• формирование интонационной выразительности речи;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развитие тонкой моторики.

Оборудование: зеркало, пиктограммы, карта, схемы, сундук с игрушками, музыкальное сопровождение, медаль.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

Давай рассмотрим эти лица (логопед показывает пиктограммы). Что выражает это лицо? Ребенок называет эмоциональное состояние человека (сердитый, веселый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

2. Основная часть: «Путешествие в сказку правильной речи».

Я приглашаю тебя отправиться в «Сказку правильной речи», чтобы научиться грамотно, красиво говорить и правильно произносить все звуки. Мы поплывем на корабле, плавание не легкое, тебя ждут испытания на островах. Готов? Тогда в путь!

Давай отправим телеграмму с нашим маршрутом в группу: отстучать по подражанию удары пальцами, указательным и большим, правой и левой руки. Молодец, поплыли. Вот и первый остров: «Пальчиков и языка». Перед зеркалом выполняем параллельные движения пальцев рук и языка:

1. «Пошли по острову» - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

2. «По ровной тропинке» – ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

3. «Дерево» – пальцы веером, язык поднят к носу;

4. «Под деревом растут грибы» – выпрямить ладонь, пальцы опустить вниз; язык делает «Грибок»;

5. «Собираем грибы в корзину» – пальцы сплетены, язык удерживать «Чашечкой»;

6. «Дом» – крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам;

7. «Вкусный суп» – жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

Очень хорошо, умница, поплыли дальше. Во время плавания – массаж пальцами: поглаживание, разминание (под шум моря).

А вот и второй остров – это остров «Обезьян». За обезьянкой Тошкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Гармошка», «Маляр», самомассаж язычка: «Покусай, почеши, постирай».

Третий остров - остров «Попугаев». Повторяй за попугаем Кешей слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШО-ШО- ШУ,Ш А-ШО-ША… и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов.

Посмотри, какое чудо: перед нами четвертый остров - «Волшебный» остров. Здесь золотой сундучок. Что нужно сделать, чтобы узнать, что в нем лежит? Вот символы подсказки (ухо-слышать, глаз-видеть, рука-трогать, нос-нюхать). Послушай и скажи, кто спрятался в сундуке? Имитация голосов животных: собаки, кошки, лошади… Ребенок достает игрушки и по очереди называет их. Назови, одним словом: кто это? (Домашние животные).

Перед тобой схема слова. Подумай, какое животное подходит к схеме? Найди его. Правильно – это кот.

Пятый остров - остров «Символов». Что же они означают? Здесь можно говорить медленно, быстро, тихо, громко… Мы будем сочинять чистоговорки, ты начинать, а я заканчивать. Внимание на схемы. Ты говоришь слоги: ША-ША-ША, я продолжаю: наша Маша хороша. ШУ-ШУ-ШУ, я письмо пишу… и др.

Ты отлично выполнил все задания. Мы благополучно приплыли на последний шестой остров. Это остров «Правильной речи».

Итог: Правительница острова Мудрая Совушка очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Она хочет задать тебе несколько вопросов:

- На каких островах ты был? - Что ты там делал? - Какой звук часто встречался в речи мы?

Молодец! Мудрая Сова довольна твоими ответами и дарит тебе «Золотой орден путешественника».

Публикации по теме:

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 28 марта 2014 в 12:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киприна (УИ 209492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД