Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»

Татьяна Кириченко
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»

Цели:

• Формирование навыка образования сложных слов.

• Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт».

• Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Предметные картинки, символы земли, воды и воздуха, игрушки.

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок и работа со словами-отгадками.

1. По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

(На стол кладётся картинка со словом-отгадкой. Аналогичная работа проводится с другими загадками.)

2. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесётся до звёзд. (Ракета)

3. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Самолёт)

4. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор)

– Повтори все слова-отгадки. (Вертолёт, ракета, самолёт, трактор.)

- Какое слово тут лишнее и почему? (трактор, т. к. это наземный транспорт)

- Перечислите транспортные средства, относящиеся к наземным видам транспорта. (Автобус, автомобиль, … .)

– Какие ещё вид транспорта вы знаете? (Водный)

Перечислите все транспортные средства, которые относятся к водным видам транспорта. (корабль, катер, теплоход, яхта, парусник, лодка)

2. А сейчас я проверю, хорошо ли вы можете определять виды транспорта :

Игра "Найди ошибку"

- На столе разложены символы земли, воды и воздуха, транспорт, но неправильно, задача детей найти ошибки, исправить их и объяснить их выбор.

3. Упражнение «Чего не стало?» :

— Давайте поиграем с этими картинками. Я буду убирать по одной картинке, а вы догадаетесь, чего не стало.

4. Лексическое упражнение «Подбери действие к предмету» :

— Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, прыгает, взлетает, отплывает, приземляется.

Повторите за мной слова – действия, которые выполняет самолёт, их всего 4 (индивидуальное и хоровое проговаривание)

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.

Аналогично дети повторяют слова – действия.

5. Многозначность слов

Какое удивительное это слово «хвост»! Слово одно, а обозначает много разного. Оказывается, слова, которые имеют много значений называются многозначными словами. Повторим вместе: «Многозначные слова».

6. «Назови части»

У самолета есть корпус, крылья, хвост, иллюминаторы, шасси.

У корабля есть нос, корма, палуба, труба, иллюминаторы, спасательный круг, якорь.

У автомобиля есть колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, окна.

7. Игра «Угадай по действию» :

Догадайтесь, про какой транспорт я скажу :

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.

8. Образование двусоставных слов:

Ребята, в названиях транспорта есть такие, которые образуется при слиянии двух слов.

Например: машина убирает снег – снегоуборочная машина

А машина, на которой возят молоко, ее назовем? (молоковоз).

Машина, которая едет и мешает бетон – бетономешалка. (показ)

Скажите как называется воздушный транспорт, который сам летает? (самолет).

У которого вертится пропеллер и он летает? (вертолет) .

Как называется водный транспорт, который паром ходит? (пароход)

9. Упражнение «Почему так называется». Объясняем образование составных слов: Вездеход, паровоз, самолет, самосвал, самокат.

10. Итог

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД