Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»

Ольга Шарапова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ.

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш],

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах и словах. - формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух; -обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: мяч массажный; зеркало; картинки-символы для артикуляционной гимнастики; набор предметных картинок: змея, шуба, шапка, шарф, шкаф, бабушка, дедушка, малыш, шмель, ромашка, камыш, вишня, лягушка; мяч; пособие с пальчиковыми дорожками «Проведи змею к домику» и «Посчитай-ка, дружок».

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика. (2 мин)

- Как всегда, мы наше занятие начинаем с зарядки для пальчиков. Ведь внутри наших ручек есть проводочки, которые подают сигнал в мозг, чтобы он развивался, и мы стали умными.

Этот шарик непростой, (дети любуются мячиком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой! закрывают его правой рукой)

Будем с шариком играть, (Катают мячик между ладонями

Своим ручкам помогать. горизонтально)

Раз катаем, два катаем (Катают мячик между ладонями вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем, (катают мячик вертикально, нажимая

Сильней на шарик нажимаем. до покалывания)

Как колобок мы покатаем, (Катают мячик в центре ладошки по кругу)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем, (Берут мячик в правую руку,

В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем –

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмем, (Берут мячик в левую руку,

В кулачок его сожмем. сжимают его в кулаке)

Раз сжимаем, два сжимаем-

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол (Кладут мячик на стол, смотрят на свои ладони,

И посмотрим на ладошки, (есть ли на них ямочки от мячика.) Есть у нас на них горошки?

- Посмотри, пожалуйста, на свои ладошки? Пошел сигнал в мозг?

2. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

– Но зарядка нужна не только нашим пальчикам, но и нашему язычку.

(Выполняется перед зеркалом)

На каждое упражнение по 2 подхода за 1 минуту. Время отмеряется песочными часами.

Демонстрируются карточки – символы артикуляционной гимнастики:

1)чередование «заборчик» - «слоник»,

2)чистим верхние зубы – картинка «зубная щетка»,

3) красим потолок в домике Язычка - «маляр»,

4) Язычок устал красить потолок, захотел попить чай – «чашечка».

3. Произношение звука Ш изолированно. (4 мин)

- Посмотри, к нам ползет змея. (Используем картинку - символ звука Ш – змею)Давай вспомним, как она шипит.

- ШШШШШ… (шипим вместе с ребенком) - Молодец! Но сегодня змея приползла к нам не одна, а с папой и мамой. Давай проводим их в свои домики. ( Пальчиковые дорожки: от трех разных змей идут прерывистые линии к норам. Нужно провести пальчиком по каждой дорожке, произнося при этом звук Ш разной силы – малыш тихо, мама-змея – громче, папа - громче всех).

4. Физминутка «Помоги змеям рассортировать яйца» (Произношение звука Ш в слогах, развитие фонематического слуха). (5 мин)

- Вот мы и оказались в домике змей. Пока их не было дома, кто подкинул в их гнезда чужие яйца! Давай поможем змеям отделить свои яйца от чужих. Будешь ловить мячик только тогда, когда услышишь слог со звуком Ш (когда я буду шипеть, вытягивая губы «трубочкой»).

Стоя, логопед кидает ребенку небольшой мячик, называя слоги СА, ШО, СЫ, УШ, СЭ, ОС, ШЕ, ИШ и т. д. Ребенок должен ловить только тогда, когда услышит звук Ш. Логопед спрашивает : «Какой слог ты сейчас поймал Ребенок называет.

5. Автоматизация звука Ш в словах. (4 мин.)

- А теперь змеи нам помогут посчитать. Посмотри, у каждой картинки, стоит цифра, она обозначает количество предметов, изображенных на картинке. Например, одна шапка, два шкафа и т. д.

6. Игра 4 лишний (со звуком Ш). (4 мин) - Посмотри и найди один предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему.

( Понадобятся картинки: 1: шуба, шапка, шарф, шкаф. 2: бабушка, дедушка, малыш, шмель. 3: ромашка, камыш, вишня, лягушка.

7. Рефлексия, домашнее задание. (2 мин.)

- Скажи, кому мы сегодня помогали? (-Змеям) А ты научился шипеть, как змея? Покажи. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и словах»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД