Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе

Наталья Блощинская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» п. Новостройка Палласовского муниципального района Волгоградского района

Конспект индивидуального логопедического

занятия в старшей группе на тему

«Постановка звука [Л]»

Подготовила

учитель-логопед

Блощинская

Наталья Викторовна

Палласовка 2018 г.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе на тему : «Постановка звука [Л]».

Цель: формирование правильного произношения звука [л] в изолированной позиции.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевое дыхание, мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать память.

Образовательные:

- закреплять знания о механизме образования звука [л] и его акустических особенностей.

Воспитательные:

- воспитывать у ребенка самоконтроль за речью;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: рисунок звукового домика, карточки для артикуляционной гимнастик, профиль для звука [л], предметные картинки, кукла Бабушка-Загадушка, ларец.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Технология системно -деятельностного подхода.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости! Здравствуй, мой друг!

Улыбнемся всем вокруг! (улыбаются друг другу)

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

«Приходит» Бабушка Загадушка.

Логопед. – Бабушка Загадушка в гости к нам пришла,

Интересную историю она нам принесла.

- Есть домик звуков в чудесной стране,

Звуки тайну расскажут и мне, и тебе.

(Перед ребенком выставляется картинка домика звуков.)

- В этом домике звуков есть два этажа –

Это как зубки наши, в два ряда.

- На втором, на этаже,

Веселый звук поселился уже.

Лог. - Сегодня всё занятие Бабушка Загадушка будет помогать тебе узнавать много нового.

Лог. – Бабушка Загадушка интересуется, какой же звук уже поселился в домике? Разгадай загадку и ты тогда сможешь ответить на вопрос Бабушки Загадушки.

Лог. - Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

- Что это?

Лог. - Да, это лук.

Логопед показывает картинку с изображением лука.

Лог. - Какой первый звук слышишь в слове лук?

Р. : Звук [л].

Лог. – Так ответь, какой же звук уже поселился в домике?

Лог. – Ой, смотри, как удивилась Бабушка Загадушка! Не знаешь, почему?

- А я знаю! Ты не четко сказал в слове лук звук [л].

- Как ты думаешь, чему ты на занятии будешь учиться?

2. Сообщение темы занятия.

Лог. –Правильно. Ты будешь сегодня учиться правильно и красиво произносить звук [л], коротко и протяжно. Учиться слышать его в словах, определять его место в слове. А на занятии тебя ждет много увлекательного и интересного.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Б. -З. предлагает тебе выполнить специальную гимнастику. Чтобы научиться правильно произносить звук[л], нужно хорошо подготовить органы речи.

Лог. – Бабушка Загадушка приготовила для тебя сказку о «Веселом Язычке».

- Жил-был Язычок в своем домике, рано утром проснулся, сел и потянулся….

4. Уточнение артикуляции звука [л].

Лог. - Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука). Расскажи, как расположены органы речи, когда мы произносим этот звук.

- Где находится кончик языка?

Р. : Кончик языка вверху.

Зубы сомкнуты или раскрыты?

Р. : Раскрыты.

Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?

Р. : Нет.

- Как мы произносим этот звук? Протяжно или отрывисто, коротко?

- Произносим с голосом или без голоса?

5. Постановка звука [л].

Подготовка к постановке звука.

Лог. – У Бабушки Загадушки дома за печкой послилась мышка, поможем ей поймать мышку?

1. Упражнение «Поймай мышку за хвостик».

Ребенок показывает упр. (а-а-а-л-широкий язык зажать зубами).

Логопед использует два способа постановки.

2. По подражанию

Лог. – Бабушка Загадушка предлагает поиграть в кораблики. Давайте покажем корабль и погудим: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля. Гудок.

- Погуди как корабль (л-л-л-л-л).Широкий кончик языка зажать передними зубам, на альвеолы.

3. От межзубного звука [ы].

Лог. – А теперь покажем Бабушке Загадушке, как мы умеем играть в самолетик. Ставим мотор. Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка, заводим мотор, гудим, длительно произносим звук [ы]. Взлетаем, язык стукнет по верхним зубам и залетел в ротик. Получается твердый звук [л].

После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет.

6. Физминутка «Самолет».

Лог. – А теперь давай немного отдохнем и полетаем на самолете.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет.

8. Автоматизация поставленного звука в закрытых слогах.

Лог. – Споем песенки для нашей Бабушки Загадушки?

ла-ла-ла

ло-ло-ло

лу-лу-лу

лы-лы-лы

лэ-лэ-лэ

Лог. - Молодец!

7. Развитие фонематических процессов.

Лог. – Бабушка Загадушка очень рада за тебя, что ты научился говорить звук [л]. Она предлагает тебе немного поиграть в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], лови его, хлопай в ладоши. Назови место этого звука в слове. Логопед произносит слова : лампа, доска, кот, лук, полка.

Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л].

Лог. – А сейчас поиграем еще в игру «Четвертый лишний». Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.

8. Подведение итогов занятия.

Лог. - Какой звук тебе помогла научиться произносить Б. -З. ?

- Звук [л].

- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).

- Какие упражнения тебе нужно выполнять дома для тренировки много раз?

Лог. – Вот и занятию конец,

А кто работал – молодец.

Бабушка Загадушка откроет свой ларец,

И подарит леденец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2020 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД