Лучший педагог года

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Сюрприз от кондитера»

Анастасия Котлярова
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Сюрприз от кондитера»

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия

Тема: «Сюрприз от кондитера»

Цель: создание условий для формирование положительного отношения детей к труду

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о профессиях, инструментах, необходимых для работы;

Коррекционно-развивающие: Развитие умения отгадывать загадки, понимая их смысл;

Публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) занятия „Сюрприз от кондитера“» размещена в разделах

Развивать умение детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу,

Совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь детей, используя слова, обозначающие названия инструментов;

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий и кондитерских изделий; разрезные картинки «Профессии» на каждого ребенка; мешочек с предметными картинками «Инструменты»; игрушка собака; конверт с письмом; план групповой комнаты, разрезанный на 4 части.

Формы работы с детьми: фронтальная.

Этапы занятия Виды работы на этапе Какие задачи решались в ходе выполнения заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент Слушанье песни «профессия мама» Создать у детей интерес к предстоящей деятельности Включает музыку. Становятся полукругом. Наглядный: слуховой: слушанье музыки.

II. Основной этап

1 Загадки

Утучнить знания детей о профессиях. Загадывает загадки.

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Вот конфеты, вот печенье

Угощенье в день рожденья!

Почему я очень горд?

Очень вкусный торт испек

Встаём мы очень рано

Ведь наша работа

Всех по утрам

Отвозить на работу

С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит

- Ребята, как назвать отгадки одним словом?

-- Какая профессия на ваш взгляд самая главная?

- Без каких профессий невозможно было бы жить?

Воспитатель побуждает детей рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу: главное – любить свой труд, относится к нему добросовестно с душой. Отгадывают

-Строители.

-Врач

-Почтальон

-Кондитер

-Водитель

-Пожарный

-Полицейский

-Профессии

-…

-… Словесный: загадки, вопросы детям.

2. Дид. Игра:

«Кому что нужно?» Уточнить знания о предметах необходимых представителю той или иной профессии. -Ребята давайте поиграем. Сейчас я буду показывать вам картинки с предметами а вы скажите работнику какой профессии они нужен.

Например: кастрюля-повар

-указка

-молоток

-градусник

-метла

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает

-учитель

-строитель

-доктор

-дворник

Наглядный: рассматривание картинок.

Игровой: дидактическая игра.

3. Физ - минутка «мы шофёры» Отдых детей. - Ребята, все вы, когда подрастете, выберете себе профессию, которую будете любить. А сейчас, давайте, представим что мы шоферы.

«Едем, едем на машине»

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем

(поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль

(приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальцами)

Мы - шоферы хоть куда!»

(поднимают вверх большие пальцы рук) Встают в круг.

Выполняют движения.

Наглядные: показ движений детям.

Практические: выполнение движений детьми.

4. Дид. игра: «Кто что делает?» Уточнить знания детей о профессиях. Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, даю вам клубок, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, даете мне клубок обратно

Врач-лечит

Учитель-учит

Продавец-продаёт

Воспитатель-воспитывает

Парикмахер-стрижёт

Повар-варит

Строитель-строит

Художник-рисует

Шофёр-водит машину.

Швея-шьёт

Прачка-стирает

Дворник-подметает

Маляр-красит

Отвечают. Игровые: дидактическая игра.

5. Беседа. Самореализация. Дети а кем вы хотите с тать в будущем и почему? -… Словесный:беседа с детьми

6. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи..

7.

Раскрашивание раскрасок. Совершенствование навыков раскрашивания. -Ребята у меня есть раскраски, давайте их раскрасим.

-Кого ты раскрасил? Раскрашивают раскраски.

-…. Практический:раскрашивание раскрасок.

III. Итог

Подведение итогов деятельности. Подведение итогов деятельности. Дети, какие вы запомнили профессии? Какие профессии важны какие игры мы играли? Дают ответы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Сюрприз от кондитера»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД