Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия

Евгения Целщева
Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

I Тема: «Звук [Ш]; звуки [К, Г]»

II Задачи: 1. автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков [К, Г] в слогах, словах, в предложениях и тексте на слух и в произношении

2. развивать фонематическое восприятие в работе со звуком [Ш. ].

3. развивать умение воспринимать и использовать в речи трехсложные слова с одним – двумя стечениями согласных

4. развивать умение использовать темп, силу голоса.

5. формировать навык фонемного анализа.

III Речевой материал:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

1. Слоговые ряды для развития фонематического восприятия:

А) [Ш]

ша — аша

шо — ошо

шу —ушу

ше — эше

шта шпа шна шва што шпо шко шту

шкы швы шлы шры шня швя шля шря

штё шпё шлё шрё штю шпю шми шни

ште шпе шке шме шне шве шле шре

Сушка, шампунь, камыш, ландыш, сено, пешеход, душа, шина,

Б) [К,Г]

ка ра гу ру да та ке го ко ки ви гэ ме ги

га-ка-га го-ко-го ко-го-ко

ка-га-ка ку-гу-ку гу-ку-гу

2. Слоговые ряды для автоматизации звука [Ш] и работы над темпом, силой:

шашу. шуши. шише. шушо. шеша. шашу.

шашашу. шушуши. шишише. шушушо. шешеша.

Швы, шлы, шры, шня

3. Слова для автоматизации звука [Ш] и работы над слоговой структурой слова

А) [Ш]

ниш, фи— ши, на, ма—

лыш, ма— ты, ма, шах —

дыш, лан — ныш, тё, де —

гат, шпа — шка, ка, тул —

Лягушка, кукушка, мышка, мартышка.

Рубашка, шорты, штаны, подушка.

Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка.

Башмак, кокошник, шляпа, шлем.

Шапка, шахматы, шуба, шина, каша, шинель, шампунь, шифр, шарф, шар, лошадь, шутка, камыши

окно, дно, ладонь, пятно, рыба, перо, город, горло.

Б) [К,Г]

ко, ос, лок кру, ка, пин кен, ру, гу до, ка, гад гал, пры, ки,

кры, ник, жов кру, зор, го ки, гал, сту ко, кро, дил

4. Предложения для автоматизации звука [Ш]

Ишак и шакал шагали по шпалам.

Лёша Ванюше вешал лапшу на уши.

У Танюши для Дуняши — пшённая каша.

Школьники вешают…

5. Текст для автоматизации звука [Ш]

Первый снег

Раз шажок, два шажок.

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка —

Звёздочка — снежинка.

6. Дифференциации [К] [Г] в слогах

Кот, кошка, рыбка, город, галстук, коньки, каша, шина, круг, игра, колос, загадка, губа, гусь, сани

у. ол, ва. он, у. сус, по. ода, у. оль, лав. а, .амень, .усто, .усты, .рафин, я. ода, .аль. а, .ал. ка, с. аз. а, я. од. а, .олуб. а, за. ад. а, .ро. одил

7. Дифференциации [К] [Г] в предложениях

Ворона каркает, а кукушка кукует.

Петух кукарекает, а гусь гогочет.

Корова мычит, а ласточка щебечет.

Курица клюет, а кошка лакает.

Коля гулял на берегу реки. Он искал круглые камни. Мальчик собрал много камешков.

К нам приехали гости. Собаке дали кости.

Скоро будет Новый год. На заборе сидит кот.

Зимой во дворе ледяная гора. У березы белея корп.

Лото — интересная игра. На столе вкусная икра.

У Гали звонкий голос. У Кати в руках спелый колос.

Мы идем в класс. У меня болит глаз.

8. Дифференциация [К] [Г] в текстах

Галя моет кота Фунтика. Фунтик недоволен и Галей, и губкой. Он хватает когтями Галю и губку.

СКОРОГОВОРКА

В коробке- гвозди,

В корзинке - грозди,

В кузове - грузы,

В лукошке - грузди

VI План конспект

1)Оргмомент.

2) артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка», «Качели»

3) уточнение артикуляции [Ш]

4) характеристика звука [Ш]

согласный, глухой, твердый

5) фонематическое восприятие

1. прочитайте слоги со звуком [Ш]

ша — аша

шо — ошо

шу —ушу

ше — эше

шта шпа шна шва што шпо шко шту

шкы швы шлы шры шня швя шля шря

штё шпё шлё шрё штю шпю шми шни

ште шпе шке шме шне шве шле шре

2. Хлопните в ладоши, если услышите [Ш]

Сушка, шампунь, камыш, ландыш, сено, пешеход, душа, шина,

6) автоматизация [Ш] в слогах.

Развитие слоговой структуры слога. Развитие силы голоса, интонации.

1.-Произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением).

шашу. шуши. шише. шушо. шеша. шашу.

шашашу. шушуши. шишише. шушушо. шешеша.

2. произносим, увеличивая силы голоса.

Швы, шлы, шры, шня

7) автоматизация [Ш] в словах

1. Прочитай слова и найди лишнее слово.

Лягушка, кукушка, мышка, мартышка.

Рубашка, шорты, штаны, подушка.

Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка.

Башмак, кокошник, шляпа, шлем.

2. Подберите картинки, где есть соответствующие слоги. Проговори слоги и слова, выделяя звук[Ш].

Развитие слоговой структуры слога

Шапка, шахматы, шуба, шина, каша, шинель, шампунь, шифр, шарф, шар, лошадь, шутка, камыши

ША (шапка, шахматы, каша, шампунь, лошадь)

ШУ (шуба, шутка)

ШИ (шина, шинель, шифр, камыши)

3. Составь слова из слогов. Напиши и прочитай слово.

ниш, фи— ши, на, ма—

лыш, ма— ты, ма, шах —

дыш, лан — ныш, тё, де —

гат, шпа — шка, ка, тул —

4. «Назови ласково». Изменяй слова по образцу.

Умение использовать уменьшительно- ласкательные суффиксы.

Окно – окошко дно – донышко

ладонь—. пятно —.

рыба —. перо —.

город —. горло —.

8) фонематический анализ слов.

Анализ слов с использованием фишек.

Проговаривание и заполнение карточки – схемы соответствующими фишками.

Твердый –фишка синего цвета.

Мягки –фишка зеленого цвета.

Звонкий –фишка синего цвета и зеленого цвета с колокольчиком

Глухой –фишка синего или зеленого цвета с перечеркнутым колокольчиком.

Шофёр, шуба, машина, шериф, шахтер, шиповник, шторм, шелуха, шкура, шпион, шалаш, шкатулка, школа, пушка.

9) Автоматизация [Ш] в предложениях.

1. Повтори скороговорки.

Ишак и шакал шагали по шпалам.

Лёша Ванюше вешал лапшу на уши.

У Танюши для Дуняши — пшённая каша.

2. Распространить предложение.

Школьники вешают…

Школьники вешают шубы и куртки ….

Школьники вешают шубы и куртки на вешалку.

10) Автоматизация [Ш] в тексте.

1)Первый снег

Раз шажок, два шажок.

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка —

Звёздочка — снежинка.

Н. Полякова

2) артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка», «Качели», «Заборчик»

3) уточнение артикуляции и фонации.

Звук [Г] по механизму своего образования отличается от звука[К] лишь смыканием и последующей вибрацией голосовых связок уже в момент, предшествующий взрыву

4) сравнительная характеристика.

Г – согласный, твердый, звонкий.

К – согласный, твердый, глухой.

Парные согласные звуки Г-Г', К-К'

5) дифференциации [К] [Г] в слогах.

1. на слух

поднимите красный круг, если услышите [К], синий круг, если услышите [Г]

ка ра гу ру да та ке го ко ки ви гэ ме ги

2. в проговаривании

Произноси выделенный слог с голосом

га-ка-га го-ко-го ко-го-ко

ка-га-ка ку-гу-ку гу-ку-гу

6)дифференциации [К] [Г] в словах

1. на слух

Игра: "Хлопни-топни".

Если услышишь [К] - хлопни, если услышишь [Г] - топни".

Кот, кошка, рыбка, город, галстук, коньки, каша, шина, круг, игра, колос, загадка, губа, гусь, сани.

2. в проговаривании

Вставьте в слова пропущенную букву [К] или [Г] и прочитайте получавшиеся слова.

у. ол, ва. он, у. сус, по. ода, у. оль, лав. а, .амень, .усто, .усты, .рафин, я. ода, .аль. а, .ал. ка, с. аз. а, я. од. а, .олуб. а, за. ад. а, .ро. одил

Развитие слоговой структуры слога

Прочитайте слоги и соберите слова.

ко, ос, лок кру, ка, пин кен, ру, гу до, ка, гад гал, пры, ки,

кры, ник, жов кру, зор, го ки, гал, сту ко, кро, дил

7) дифференциации [К] [Г] в предложениях

1. на слух

Поднимите букву К, если услышите [К], букву Г, если услышите [Г]

Ворона каркает, а кукушка кукует.

Петух кукарекает, а гусь гогочет.

Корова мычит, а ласточка щебечет.

Курица клюет, а кошка лакает.

2. в проговаривании.

Составить графическую схему, обозначить на схеме буквы К и Г.

Коля гулял на берегу реки. Он искал круглые камни. Мальчик собрал много камешков.

“Измени слово”

Послушайте внимательно и запомните:

К нам приехали гости. Собаке дали кости.

А теперь я начну говорить, а вы закончите.

К нам приехали. (дети заканчивают — гости).

Собаке дали. (дети заканчивают — кости).

Так же прорабатываются предложения:

Скоро будет Новый год. На заборе сидит кот.

Зимой во дворе ледяная гора. У березы белея корп.

Лото — интересная игра. На столе вкусная икра.

У Гали звонкий голос. У Кати в руках спелый колос.

8) дифференциации [К] [Г] в текстах

1. на слух

поднимите красный круг, если услышите [К], синий круг, если услышите [Г]

Галя моет кота Фунтика. Фунтик недоволен и Галей, и губкой. Он хватает когтями Галю и губку.

2. в проговаривании

СКОРОГОВОРКА

В коробке- гвозди,

В корзинке - грозди,

В кузове - грузы,

В лукошке - грузди

11) Подведение итогов. Оценка.

- Над чем мы работали?

- Какие звука мы сегодня закрепляли?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Рабочая программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-х классов .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 2 января 2015 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Целщева (УИ 267367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД