Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по постановке звука [Р]

Рагида Гайсина
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального занятия на тему «Индивидуальное логопедическое занятие

по постановке звука [Р]»

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ д/с «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района Гайсина Р. И.

Цель: постановка звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [Р];

Публикация «Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по постановке звука [Р]» размещена в разделах

- учить правильно произносить звук [Р].

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, зрительно пространственного представления, внимательности, мелкой моторики;

- развитие умения определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- формирование длительной направленной воздушной струи;

- использование здоровьесберегающих технологий (биоэнергопластика, су-джок терапия, пескотерапия, гимнастика для глаз).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание желания говорить красиво и правильно.

Оборудование: презентация, песочный планшет, су-джок шарик, игрушка щенка, трубочка для формирования воздушной струи, пластмассовая снежинка, металлофон, раскраска.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй! Сегодня у нас необычное занятие. К нам приехали гости, они хотят посмотреть наше занятие. Поздоровайся с гостями (Здравствуйте).

-Вспомним наше правило.

Каждый день, всегда, везде-

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно

Что учим на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

-Еще один гость торопится к нам на занятие. Хочешь узнать, кто это? Сделай вдох носом и выдохни в трубочку так, чтоб песчинки разлетелись в разные стороны и игрушка, которая спрятана под песком, открылась. И ты узнаешь следующего гостя.

-Это щенок Барсик, он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [Р]. Значит вы сможете друг другу помочь.

2. Артикуляционная гимнастика

-Для того чтобы научится рычать, надо выполнять упражнения с язычком, чтоб язычок хорошо работал, сделаем массаж для лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальчиками за щечки.

Щечки разминаем, что бы надувались.

Губки разминаем, что бы улыбались.

А потом по шейке ручками стекаем.

-А сейчас проделаем артикуляционные упражнения, сопровождая их движениями рук.

«Трубочка-улыбочка», «Качели», «Часики», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка».

-Умница!

3. Постановка звука [Р] способом от звука [д] и звукоподражания

-Есть друзья у щенка, они тоже хотят вам с Барсиком помочь. Порычим, как Лев, как Собака, как Тигр. Животным понравилось с тобой играть!

4. Анализ артикуляции звука [Р]

-Какой звук услышал, когда рычали, друзья Барсика?

-Посмотри на зеркало, когда я произношу этот звук.

-Губы какое положение принимают? (улыбаются).

-Где находиться язык? (за верхними зубками).

-А выдыхаемая воздушная струя сильная или слабая? (сильная).

-Да, выдыхаемая струя сильная. И выдыхаемую воздушную струю направляем на кончик языка так, чтоб он завибрировал.

5. Связь звука и буквы

-Звуки [Р] и [Р`] на письме обозначаются буквой Р.

6. Рисование звука [Р] на песочном планшете

На левом верхнем углу песочного планшета нарисуй большую букву Р, а на правом нижнем углу нарисуй маленькую букву р.

7. Игра «Найди букву Р»

-А теперь найди букву Р на экране.

-Увидишь букву Р, нажимай на нее. Сколько букв получилось? (6).

8. Развитие фонематического слуха

Игра «Металлофон»

-Наш гость Барсик очень любит играть на металлофоне. Я буду отстукивать мелодию на металлофоне, а ты слушай внимательно и повторяй за мной.)

Игра «Самолёт»

-Чтобы узнать название следующей игры, отгадай загадку.

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет (самолет)

- Нажми на самолет и послушай, как рычит мотор самолета.)

- А теперь руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью и рычи как мотор самолета.)

- Я буду говорить звуки, а ты проделай такие движения только тогда, когда услышишь звук [Р], а на другие звуки не реагируй.)

Игра «Красный-зеленый»

-Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку.

Ракета Роза Рак

Это акета Это лак Это лоза

Это лакета Это рак Это ёза

Это ракета Это ак Это оза

Это Якета Это як Это роза

Это ракета Это рак

9. Гимнастика для глаз

-Пока мы играли, залетела к нам снежинка. Она тоже хочет, с нами поиграть.

Снежинка вправо полетела,

Глазки вправо посмотрели

Вот снежинка полетела

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

-А теперь подуй на снежинку и охлади её.

10. Физминутка

-Со снежинкой поиграли. А теперь отдохнём и проведем физминутку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

11. Пальчиковая гимнастика

-Барсик просит нарисовать ему будку на песочном планшете. Чтобы твои пальчики хорошо рисовали, сделаем для них массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Мячик-ежик мы возьмем

И немного разотрем.

Пальчиковая игра «Моя семья» с помощью су-джок шарика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я…

Вот и вся моя семья!

12. Рисование на песочном планшете

Рисование на планшете будки и тропинки.

13. Закрепление звука [Р] со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР

-Потренируемся произносить звук [Р]. Оказывается у Барсика очень много друзей, и они все хотят тебе помочь.

-Буратино прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ДРА.

-Мышонок прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ДРО.

-Лягушка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ДРЫ.

-Чебурашка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ДРУ.

-Сколько у тебя помощников! И все они помогают тебе, чтобы ты правильно выговаривал звук [Р].

14. Определение места звучания звука в слове

-Посмотри на картинки, назови первую (рыба). Есть в этом слове звук [Р], где он находится? (в начале) Воздушный шарик (в середине, сыр (в конце). Молодец!

15. Домашнее задание

-Барсик дарит тебе раскраску. На следующем занятии покажешь, как ты раскрасил картинки.

16. Итог занятия

-Чему мы учились сегодня на занятии? (Учились правильно выговаривать звук [P] и т. д.)

17. Рефлексия

-Перед тобой 2 башни: одна низкая, а другая высокая. Если тебе было легко на занятии, прикрепи флаг на крышу высокой башни. Если же ты испытывал трудности, то прикрепи флаг на крышу низкой башни.

(Да, у тебя всё получалось легко, и ты очень старался научиться правильно выговаривать звук [Р]. Молодец)

(А что было для тебя трудным? Не переживай, в скором времени у тебя всё получится и ты научишься правильно выговаривать звук [Р]. Ты большой молодец)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по постановке звука [Р]
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД