Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста

ирина лысенко
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия по логопедии

«Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста

Цели -занятия :

- своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей;

- повышение уровня развития речи детей;

- коррекция звукопроизношения;

Задачи:

- развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Ж]“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- уточнение артикуляции звука «ж»;

- развитие речевой моторики;

- постановка звука «ж» и закрепление нормальной артикуляции;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого выдоха;

- развитие слухового, зрительного восприятия через нахождение картинок с заданным звуком;

Материал и оборудование: картинки с изображением жука, паука, кошки, пожара, лужи, жасмина, жабы, пижамы, желудей, пиджака, пчелки, стрекозы, муравья, компьютер и программа по развитию речи «Учись говорить правильно» авторы Л. Е Шевченко, Г. О. Аствацатуров; схемы на которых отмечен звук в начале, в середине, в конце слова

Ход игры- занятия :

1. Стук в дверь. К нам пришел почтальон он принес письмо, а в письме загадка

2. логопед читает загадку:

Жу- жу –жу, я на ветке сижу

Я на ветке сижу, букву ж все твержу

Зная твердо букву эту,

я жужжу весной и летом.

– Кто это жужжит на поляне? Найдите картинку (жук) да, это жук, а каких еще насекомых ты знаешь? (пчелка, бабочка, стрекоза, муравей)Кто из этих насекомых умеет жужжать (пчелка и жук)

Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Этот звук напоминает жужжание жука ж- ж- ж- ж- ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

3. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»- рот открыт, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу; «Чашечка»- рот открыт, широкий, расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края; «Качели»- открыть рот, как при произнесении звука А языком тянуться попеременно то к верхней, то к нижней губе. «Наказать непослушный язычок» - положить широкий язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: пя- пя-пя… «Лошадка» - щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. «Грибок»- улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот. «Почистить зубки» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

4. На улице холодно, давайте согреем ладошки, подуем на них, щеки не надувать.

5. А теперь поиграем с пальчиками: 1, 2, 3, 4, 5, - будим листья собирать листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем маме осенний букет принесем.

6. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвончения звука ш

- Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажите его громко так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж

После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Ребенок произносит этот звук, логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука. В случаи затруднения одна рука ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на облость гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, тактильно вибрационные ощущения.

7. Уточнение артикуляции звука ж.

- произнесем еще раз звук ж. в каком положении губы при произнесении звука ж?

- губы вытянуты вперед (ребенок повторяет)

- где находится кончик языка?

-кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов (ребенок повторяет). Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

- Покажи рукой, какой язычок? (ребенок показывает)

- Что напоминает язычок?

- Чашечку.

Логопед в целом описывает артикуляцию звук ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Ребенок повторяет.

8. Игра «Распредели картинки». На столе выкладываются картинки: пожар, лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Ребенок должен распределить картинки на две группы: слева положить картинки, в названии которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук ж в слове.

9. Работа с компьютером длится не более 10 минут, в соответствии с требованиями СанПиН. Ребенок нажимает на мешочек, когда услышит звук ж, произносимый диктором.

10. Подведение итогов занятия

-К акой звук мы учились произносить?

- Звук ж

- Как произносится звук ж? ретенок повторяет артикуляцию звук ж

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]» Постановка звука [ж] Цели: 1. Закрепление о насекомых; 2. постановка звука [ж] изолированно; 3. развитие фонематического слуха Организационный.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Конспект занятия «Постановка звука [р]» Цели: постановка звука [р] изолированно. Коррекционные задачи: - выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД