Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в старшей группе

Коровина Анастасия
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в старшей группе

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе на тему :

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах».

Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

1. усовершенствование моторики артикуляционного аппарата;

2. уточнение активизации номинативного словаря;

3. развитие высших психических функций;

4. развитие слухового внимания;

5. развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: большое настенное зеркало, тренажеры для автоматизации, предметные картинки, картинки к артикуляционной гимнастике, «Волшебный сундучок».

Речевой материал: слоговые ряды, слова, фразы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй, Диyf! Сегодня мы будем продолжать играть со звуком [Р]. Но сначала давай сделаем артикуляционную гимнастику, она поможет тебе быстрее научиться произносить все звуки правильно.

2. Артикуляционная гимнастика.

Открывай свою папочку, сейчас мы с тобой вспомним несколько упражнений.

Давай выполним упражнения:

1. «Заборчик». Давай широко улыбнемся (зубы сомкнуты и видны) и будем удерживать губы в таком положении.

2. «Лопатка». Давай откроем рот и положим широкий расслабленный язык на нижнюю губу. А теперь занесем «лопатку» в рот, стараемся не напрягать язык.

3. «Почистим зубки». Улыбнись, приоткрой рот, «почисть» кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, «почисть» старательно еще раз нижние зубы с внутренней стороны.

4. «Лошадка». Диана, давай с тобой присасем язык к небу и будем щелкать языком медленно и сильно, но при этом нижняя челюсть должна быть неподвижна.

3. Давай попробуем прочитать с тобой слоги со звуком [Р], а грибочки «подсказки» нам помогут.

Внимательно читай слог на шляпке грибочка!

Слоги: ОР АР ОР АР АР ОР

УР ОР УР ИР АР УР

АР УР ОР УР ОР АР

Слоговые цепочки. Послушай меня внимательно, запомни и повтори.

Дру – дро – дра Тра – бра – тра Бра – тра - гра

Тра – тру - тры Тра – тры – трэ Гра – тра – бра

4. Магазин «Подарки»

Помоги выбрать подарки для Р. В названии каждого подарка обязательно должен быть звук [Р]. Назови предметы на полках и найди те подарки, в названии которых есть звук [Р].

Подсказки: карандаши, барабан, брошка, рогатка, свитер, графин; веер, пароходик, машинка, тетрадь; фартук, гармонь, перчатки, ружье, самовар; фотоаппарат, торт, маска, конфета, микрофон; ковер, компьютер, пирамидка, радио, ваза.

5. Игра: «Съедобное – несъедобное»

Давай поиграем. Я буду произносить по очереди слова, а ты слушай внимательно! Как только услышишь вкусное, съедобное слово, повтори его за мной.

Метро, горох, порог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

6. Физкультминутка «Мяч-«ежик»

Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

Взад- вперед его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча

Мяч летает между рук! Из руки в руку)

7. «Веселые чистоговорки»

Тра-тра-тра, тра-тра-тра – вижу пламя я костра.

Тро-тро-тро, тро-тро-тро – будем строить мы метро.

Тру-тру-тру, тру-тру-тру – тесто подойдет к утру.

Тры-тры-тры, тры-тры-тры – будем покупать шары.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – за мостом стоит гора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – подари нам гусь перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – повстречал я детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – наступил конец игры.

8. Итог занятия.

Молодец, Диана! Сегодня ты хорошо работала на занятии, с заданиями справилась отлично! «Волшебный сундучок» ждет тебя!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД