Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах»

Наталья Назарова
Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального занятия на тему : «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах»

Программное содержание

Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов.

Задачи:

— совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;

— закреплять правильную артикуляцию звуков С и Ш;

Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

— автоматизировать звуки С, Ш в изолированном произношении, слогах и словах;

— учить дифференцировать звуки, произнося их изолированно, в слогах и словах;

— развивать фонематический слух;

__ развивать дыхание;

__ развивать мелкую и общую моторику;

— развивать навыки звукового анализа : учить определять наличие звука в слове;

развивать неречевые психические процессы: память, внимание и мышление;

__ воспитывать речевое общение;

__ воспитывать познавательную активность, коммуникабельность;

Оборудование:

— игрушка Степашка;

— буквы С и Ш ;

__ картинки со звуками С и Ш;

— счетные палочки;

— мягкие шарики;

__ интерактивный стол;

Ход занятия

1. Оргмомент

- Здравствуй, Настя! Давай улыбнемся, поприветствуем друг друга!

У нас в гостях Степашка.

Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы?

Правильно, это заяц. А зовут его Степашка. В его имени есть звуки С и Ш, но он не умеет их правильно произносить и просит нас научить его.

2. Основная часть.

Чтобы правильно произносить звуки С-Ш, надо делать упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика

*Заборчик

*Трубочка

* Квадратик

* Парус

*Блинчик

* Чашечка

В нашей чашке очень горячий чай. Как ты думаешь, как его можно остудить? Конечно подуть. Давай подуем вместе, чтобы быстрее остыл.

Развитие дыхания

Упражнение «Подуем на горячий чай»

Пальчиковая гимнастика

Наш Степашка заскучал, повеселим его, расскажем сказку. Слушай сказку и повторяй вместе со мной

Глаша каши наварила,

Кошей Сашу накормила,

Накормила Пашу, Дашу,

Мишу, Машу и Наташу.

Положила кашу в плошки,

Для собаки и для кошки.

Отложила кашу в миске,

Чтобы кашу съели мышки

(Стих сопровождаем движениями)

Артикуляция звуков С-Ш

Покажем Степашки как надо правильно произносить звуки С-Ш и как выглядят буквы.

С- губы улыбаются, язычок внизу за нижними зубами, Ш – губы квадратиком, язык вверху за верхними зубами.

Упражнения с буквами С-Ш

Выложи из шариков букву С, а из палочек букву Ш.

Расскажем правило Степашке:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Д/и «Поймай звук».

Сейчас поиграем в игру «Поймай звук» : если услышишь звук С – подними букву С, звук Ш – букву Ш.

А – о – с – р – я – ш – у – д – с – е – ш

З – ж – с – з – ш – ч – ц – с – з – ж – ш

Да – са – ра – ша – ла – ша – ка – са

Оп – ор – ош – ом – ос – ок – ос – ош

Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, солнышко.

Степашка подготовил стихи. Он просить исправить ошибки.

1. Вместо обуви машины

На колесах носят Сыны.

2. Дает концерт среди ветвей

Певец весенний – Шоловей.

3. Ртом большим поймала мушку

И заквакала лягуСка.

4. Кто протянет к нам в оконце

Теплый лучик? Это – Шолнце.

5. Четыре ушка и два брюшка

Имеет мягкая подуСка.

Физминутка

А сейчас мы отправимся в путешествие вместе со Степашкой. Пора смело отправляться в путь!

Чтобы в пути не заскучать мы не будем молчать!

Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша

Са-са -са – голубые небеса

Шу -шу- шу - птичкам крошек накрошу

Су-су-су - и водички принесу

Ошки - ошки - ошки – нам похлопайте в ладошки

Д/и «Разложи картинки»

Сейчас подошло время вновь поиграть с Степашкой. Поможем ему разложить картинки со звуками С и Ш? Звуки С-Ш произносить четко и ясно, чтобы Степашка запомнил их.

Д/и «Спаси картину» игра за интерактивным столом

3. Итог.

Логопед предлагает ребенку вспомнить, кто приходил на занятие и какие звуки он учился говорить.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД