Ирина Набока (Саяпина)
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.
Задачи:
- развитие произвольности познавательной деятельности;
- развитие устойчивости и переключения внимания;
- развитие слуховой и зрительной смысловой памяти;
- развитие логических операций: выделение существенных признаков, обобщение на их основе; выстраивание умозаключений с опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
- развитие умения понимать и формулировать логико-грамматические конструкции с опорой на наглядность.
Логика деятельности с ребенком
Приветствие. Настрой на занятие, мотивация
Публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Здравствуй. Я пригласила тебя, потому что мне нужна помощь. У меня есть знакомая девочка, которая живет в Африке. Ее зовут Зэмба (это в переводе на русский означает вера). Ей в детском саду загадали загадку, которую она никак не может разгадать. Поможем ей?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…»
(Зима)
Ответ ребенка
Загадка была трудной для тебя?
Ответ ребенка
Вот и я думаю, что загадка не трудная, но Зэмба не смогла ее разгадать. Как ты думаешь, почему африканская девочка не догадалась, какое это время года?
Выслушать ответ ребенка
Действительно, в той стране, где живет Зэмба, никогда не бывает холодных снежных зим, как в России. Может, мы расскажем и покажем ей, все, что знаем про зиму?
Упражнение «Где зима?»
У меня есть много картинок, на которых изображены времена года. Найдем, где картинки с изображением зимы?
Ребенок выполняет задание.
Все картинки ты нашла правильно. Но ведь нам нужно объяснить, почему именно эти картинки мы выбрали.
Ребенок выполняет задание. Психолог поощряет полные ответы с выделением существенных признаков зимы.
Упражнение «Найди отличия»
Я подготовила две картинки – для Зэмбы и ее подруги, на которых нарисована зима. Я очень старалась, чтобы они получились одинаковыми. Помоги мне проверить, получились ли картинки одинаковыми.
Ребенку предлагается найти отличия на двух картинках. Полные ответы поощряются.
Как хорошо у тебя получилось найти все отличия, и теперь картинки одинаковые. Спасибо.
Упражнение «Запомни сказку»
Зэмба просила рассказать ей какую-нибудь интересную зимнюю историю. Я нашла одну такую. Я могу тебе ее рассказать, а ты, пожалуйста, запомни.
Как-то летом подружились белка и заяц. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сменила рыжую шубку на серю, а заяц стал не серым, а белым.
Вот смотрит белка с ветки на своего друга и не узнает. «Наверное, это другой кто-то», - думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта – в серой шубке. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка – рыженькой.
Как ты думаешь, почему заяц и белка не узнали друг друга зимой?
Ответ ребенка.
А ты можешь сама пересказать эту историю?
Ответ ребенка. В случае затруднений, ребенку задаются наводящие вопросы.
Динамическая пауза
Я вдруг поняла, что Зэмба не знает, как здорово зимой можно погулять и поиграть. Покажем ей?
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Можно повторить еще 1 – 2 раза.
Упражнение «Запомни картинки»
Ты, наверное, очень любишь зимой гулять? Мне тоже нравится, ведь зимой много интересных развлечений. Я хочу предложить тебе игру: я покажу тебе свои самые любимые зимние забавы. Ты их запомни, а затем найди их среди других зимних развлечений.
Ребенок выполняет задание на компьютере
У тебя, и правда, очень хорошая память. И Зэмбе интересно будет узнать, что дети России делают зимой на улице.
Упражнение «Последовательные картинки»
Вот, например, что происходи на этих картинках (приложение 1? Разложи их по порядку, чтобы получилась история.
Ребенок выкладывает.
По-моему, у тебя получилось. Покажи, где мальчик, стоящий на горе? Где мальчик, спускающийся с горы? А где мальчик, спустившийся с горы? Где ломающаяся лыжа? Где сломанная лыжа?
Расскажи историю целиком.
Рассказ ребенка.
Упражнение «Последовательные картинки*»
Предложить ребенку выложить 6 последовательных картинок и рассказать получившуюся историю (приложение 2).
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (су-джок)
А мы можем показать Зэмбе, как лепить снежки.
Повторяй за мной:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять (покалывание пальчиков)
Бабу снежную лепили (катание шарика между ладонями)
Птичек крошками кормили (покалывание ладошки)
С горки мы потом катались (прокатывание по кисти)
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли (прокатывание между ладонями)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Игра «Перепутанные линии»
Мы уже много подготовили информации для Зэмбы про зиму. Я бы хотела отправить ей все это письмом. Но мне трудно понять, по какой дорожке его послать. Найти, в какой ящик нужно опустить письмо, чтобы оно пришло в Африку.
Ребенок с помощью цветных карандашей обводит перепутанные линии, находит нужную и приклеивает изображение письма к карточке в нужном месте.
Подведение итогов
Мы сделали такое важное дело! Помогли моей знакомой. Ты помнишь, как её зовут? А что тебе больше всего запомнилось из того, что мы делали?