Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи

Ирина Набока (Саяпина)
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.

Задачи:

- развитие произвольности познавательной деятельности;

- развитие устойчивости и переключения внимания;

- развитие слуховой и зрительной смысловой памяти;

- развитие логических операций: выделение существенных признаков, обобщение на их основе; выстраивание умозаключений с опорой на наглядность и без опоры на наглядность;

- развитие умения понимать и формулировать логико-грамматические конструкции с опорой на наглядность.

Логика деятельности с ребенком

Приветствие. Настрой на занятие, мотивация

Публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи» размещена в разделах

Здравствуй. Я пригласила тебя, потому что мне нужна помощь. У меня есть знакомая девочка, которая живет в Африке. Ее зовут Зэмба (это в переводе на русский означает вера). Ей в детском саду загадали загадку, которую она никак не может разгадать. Поможем ей?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…»

(Зима)

Ответ ребенка

Загадка была трудной для тебя?

Ответ ребенка

Вот и я думаю, что загадка не трудная, но Зэмба не смогла ее разгадать. Как ты думаешь, почему африканская девочка не догадалась, какое это время года?

Выслушать ответ ребенка

Действительно, в той стране, где живет Зэмба, никогда не бывает холодных снежных зим, как в России. Может, мы расскажем и покажем ей, все, что знаем про зиму?

Упражнение «Где зима?»

У меня есть много картинок, на которых изображены времена года. Найдем, где картинки с изображением зимы?

Ребенок выполняет задание.

Все картинки ты нашла правильно. Но ведь нам нужно объяснить, почему именно эти картинки мы выбрали.

Ребенок выполняет задание. Психолог поощряет полные ответы с выделением существенных признаков зимы.

Упражнение «Найди отличия»

Я подготовила две картинки – для Зэмбы и ее подруги, на которых нарисована зима. Я очень старалась, чтобы они получились одинаковыми. Помоги мне проверить, получились ли картинки одинаковыми.

Ребенку предлагается найти отличия на двух картинках. Полные ответы поощряются.

Как хорошо у тебя получилось найти все отличия, и теперь картинки одинаковые. Спасибо.

Упражнение «Запомни сказку»

Зэмба просила рассказать ей какую-нибудь интересную зимнюю историю. Я нашла одну такую. Я могу тебе ее рассказать, а ты, пожалуйста, запомни.

Как-то летом подружились белка и заяц. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сменила рыжую шубку на серю, а заяц стал не серым, а белым.

Вот смотрит белка с ветки на своего друга и не узнает. «Наверное, это другой кто-то», - думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта – в серой шубке. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка – рыженькой.

Как ты думаешь, почему заяц и белка не узнали друг друга зимой?

Ответ ребенка.

А ты можешь сама пересказать эту историю?

Ответ ребенка. В случае затруднений, ребенку задаются наводящие вопросы.

Динамическая пауза

Я вдруг поняла, что Зэмба не знает, как здорово зимой можно погулять и поиграть. Покажем ей?

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Можно повторить еще 1 – 2 раза.

Упражнение «Запомни картинки»

Ты, наверное, очень любишь зимой гулять? Мне тоже нравится, ведь зимой много интересных развлечений. Я хочу предложить тебе игру: я покажу тебе свои самые любимые зимние забавы. Ты их запомни, а затем найди их среди других зимних развлечений.

Ребенок выполняет задание на компьютере

У тебя, и правда, очень хорошая память. И Зэмбе интересно будет узнать, что дети России делают зимой на улице.

Упражнение «Последовательные картинки»

Вот, например, что происходи на этих картинках (приложение 1? Разложи их по порядку, чтобы получилась история.

Ребенок выкладывает.

По-моему, у тебя получилось. Покажи, где мальчик, стоящий на горе? Где мальчик, спускающийся с горы? А где мальчик, спустившийся с горы? Где ломающаяся лыжа? Где сломанная лыжа?

Расскажи историю целиком.

Рассказ ребенка.

Упражнение «Последовательные картинки*»

Предложить ребенку выложить 6 последовательных картинок и рассказать получившуюся историю (приложение 2).

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (су-джок)

А мы можем показать Зэмбе, как лепить снежки.

Повторяй за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять (покалывание пальчиков)

Бабу снежную лепили (катание шарика между ладонями)

Птичек крошками кормили (покалывание ладошки)

С горки мы потом катались (прокатывание по кисти)

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли (прокатывание между ладонями)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Игра «Перепутанные линии»

Мы уже много подготовили информации для Зэмбы про зиму. Я бы хотела отправить ей все это письмом. Но мне трудно понять, по какой дорожке его послать. Найти, в какой ящик нужно опустить письмо, чтобы оно пришло в Африку.

Ребенок с помощью цветных карандашей обводит перепутанные линии, находит нужную и приклеивает изображение письма к карточке в нужном месте.

Подведение итогов

Мы сделали такое важное дело! Помогли моей знакомой. Ты помнишь, как её зовут? А что тебе больше всего запомнилось из того, что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении Задачи: 1. Развитие внутренней активности детей. 2. Формирование социального доверия. 3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по индивидуальной маршрутной деятельности «Цвета и формы» План - конспект индивидуального занятия Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности Продолжительность занятия: 10-15 мин..

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре» Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ группы 5-7 лет.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы с использованием кинетического песка Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка НОДА с помощью кинетического песка, создание положительного эмоционального настроя, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Набока (Саяпина) (УИ 684740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД