Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук

Натали Капанова
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного

посредством использования нетрадиционной техники рисования (губкой,

укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить выполнять действия в соответствии с текстом;

Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и

напрягать мышцы рук;

Продолжать учить детей соблюдению правил безопасности при

рисовании губкой и использования красок;

Формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике,

закрепить представление о свойствах губки и способах рисования,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах

развивать умение рисовать в технике «примакивания».

2. Развивающая :

Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,

тренировать силу мышечных усилий.

3. Воспитательная:

Воспитывать аккуратность при рисовании,

Воспитывать положительное отношение и вызвать интерес к процессу

изготовления рисунка и получения эмоционального отношения к самой

деятельности и ее результатам.

Оборудование: мелкие игрушки, губки для мытья посуды, краски, вода,

рисунок серого зайца, игрушка Заяц, салфетки, крупа манная, пластмассовая

миска, пластмассовые ложечки и тарелки, подносы.

Ход занятий:

Вводная часть.

- Посмотри, что - это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давай проверим, что там внутри находится.

Показываю, как это сделать. Ребенок опускает руки в миску с крупой и ищет

игрушки

Индивидуальная работа : если ребёнок затрудняется - помочь ему при

поиске игрушек.

Ребенок вытаскивает игрушки и рассматривает, перечисляет, какие достает.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа»,

если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Педагог: Вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили

наши пальчики.

Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого, развивать умение понимать речь.

-Давай поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотри, что у меня

есть. Показываю кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и

читает стихи:

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь покажи мне свои руки. Давай с тобой вместе прочитаем стихи.

(Ребенок загибает пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая

мизинчиком / Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются

ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Индивидуальная работа : Если ребёнок не сможет сделать упражнение,

подойти и помочь, показать упражнение, придерживая своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

Цель:Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев

рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая

рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно

опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: Ребенок будет с интересом пересыпать крупу,

развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа : Если у ребёнка не получится показать, как

правильно держать ложку и пересыпать крупу, то помочь ему.

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые

навыки, воспитывать интерес к игре.

Прошу ребенка прокатить мяч под дугу при этом психолог обращает

внимание на форму мяча.

5. Рисование «Белый зайка»

- Ой –ой – ой! Наступила Весна, вот-вот все растает, а наш зайчик совсемсовсем не готов! Шубка у него белая. Давай поможем малышу и подарим ему

серую шубку!

- Опусти губку в гуашь и, слегка касаясь бумаги губкой, покрась зайкину

шубку.

Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз.

Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Заключительная часть:

-Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался. Хорошо поиграли! Вот и

подошло к концу наше занятие. А что тебе понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенкомКонспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук
Опубликовано: 29 июня 2021 в 22:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД