Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)

Татьяна Калинина
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)
▼ Скачать + Заказать документы

Калинина Т. В. учитель-логопед ЦР «Сказка» Россия, Хакасия, г. Черногорск

Формирование правильного произношения у детей – это очень сложный процесс. Успех индивидуально-коррекционной работы зависит от многих факторов: индивидуальные, возрастные особенности детей, структура дефекта и т. д. Выделяют три этапа формирования звуковой стороны речи :

I.Подготовительный этап

II.Формирование первых произносительных навыков

III.Формирование коммуникативных навыков

Публикация «Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)» размещена в разделах

Предлагаю индивидуально-коррекционное занятие при легких формах речевой патологии. Его можно использовать поэтапно, в зависимости от того, на каком находится ребенок. Сюжетная картина является универсальной, потому что при отсутствии других звуков меняется только речевой материал и предметные картинки. Рассмотрим на примере звука «р».

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению.

Цели:

1. Четкое произношение звука «р» изолированного; автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи;

2. Развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики;

3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей со звуком «р»,звуковые символы.

Ход занятия.

Организационный момент /установление эмоционального контакта с ребенком/

Мимические упражнения.

Логопед: «Давай представим, что мы съели:

1. «Кислый лимон»

2. «Горький перец»

3. «Сладкую конфетку» и т. п.

Артикуляционная гимнастика.

/см. примерный комплекс упражнений Т. В. Буденная/

1. Рот приоткрыт

2. Губы «Улыбка»

3. Язык широкий за верхними зубами

4. На язык идет сильная воздушная струя

Произношение изолированного звука.

Логопед: «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь «р». Хорошо!

Характеристика по акустическим признакам

Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?

Значит какой это звук?

Автоматизация звука в слогах.

Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку».

/ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/

Ра-ра, ра-ра-ра

Ро-ро, ро-ро-ро

Ру-ру, ру-ру-ру и т. д.

Автоматизация звука в словах.

Логопед: «Пока Рая пела песенку она очутилась в лесу. Посмотри кого она там встретила /ребенок называет животных и птиц/.В слове /рысь/ звук находится в начале или в конце слова?

Игра «Хлопни, если услышишь звук»

Логопед: «В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся».

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».

«Пирожки»

Испекли мы пирожки с разною начинкой:

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог/и т. д. /

Автоматизация звука во фразовой речи.

Логопед: «Отдохнула Рая…. а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим какие у тебя в корзинке пирожки» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает/

Н-р: пирог с картошкой /морковкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д. /

Рефлексия.

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению (звук [Р] …)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 138213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД