Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с элементами песочной терапии»

Айсауле Абельбаева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с элементами песочной терапии»

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- формирование правильного произношения звука «Р»;

- уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Р»;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] с элементами песочной терапии“» размещена в разделах

- автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- определять местонахождение звука «Р» в слове (в начале, в середине, в конце);

- продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложения».

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям;

- воспитывать усидчивость, умение четко выполнять учебное задание.

4. Развивающие: развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оборудование.

Музыка, песочный стол, красная машина, трубочка, карточки (сковорода, забор, собака, кресло, платье, расческа, контурный трафарет (троллейбус, помидор, грузовик, ракета, изображение мальчика, девочек и звука «Р», фрукты (гранат, груша, персик).

Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Здравствуй, Аслан!

Звучит музыка.

Логопед. Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

Логопед. Давай присядем за стол. Что ты видишь на столе?

Ребенок. Красную машину.

Логопед. У машинки не работает мотор, поможешь ей завести его?

Ребенок. Да.

Логопед. Построй пожалуйста в правом нижнем углу гараж для машины. Дорогу проведи к гаражу (проводит дорогу указательным пальцем). Вези по этой дороге машину, но не забывай моторчик заводить.

Ребенок. Д-р-р-р-р (везет машинку по дорожке).

Логопед. Куда машина приехала?

Ребенок. В гараж.

Логопед. Выезжать она будет откуда?

Ребенок. Из гаража.

Логопед. Но выезжать она будет по дорожке, которую я нарисую, не забывай заводить моторчик.

1. Упражнение. Характеристика звука.

Логопед. Аслан, заведи еще раз моторчик.

Ребенок. Р-р-р-р-р.

Логопед. Какой звук ты произносишь заводя мотор?

Ребенок. Р-р-р-р-р.

Логопед. Звук «Р». Дай пожалуйста характеристику звука «Р».

- Какой это звук гласный или согласный?

Ребенок. Согласный.

Логопед. Мягкий или твердый?

Ребенок. Твердый.

Логопед. Какой буквой обозначается звук «Р»?

Ребенок. (Эр)

Логопед. Давай напишем звук «Р» на песке.

Ребенок. Пишет на песке указательным пальцем (Р).

Логопед. Давай прочитаем слоги я начну, а ты продолжи. – Читай первый слог (ра, ро, ру, рэ, ры). – А теперь наоборот прочитаем слоги (ар, ор, ур, эр, ыр)

Логопед. Ровняет песок.

2. Упражнение. Определить позицию звука в слове.

Логопед. Закрой пожалуйста глазки. Раскладываю карточки с изображением (сковорода, забор, собака, кресло, платье, расческа). – Открой глаза. – Перед тобой на нашем волшебном песочке карточки, что на них нарисовано, тебе поможет узнать трубочка. – Подуй через трубочку, пусть ветерок сдует песочек и мы узнаем, что нарисовано.

Ребенок. Дует через трубочку на каждую карточку громко называет, что нарисовано.

Логопед. К нам пришел мальчик зовут его Рома, отдай ему карточки в названии которых есть звук (р).- Бери любую карточку например; «забор».- Есть в слове забор звук (р?

Ребенок. Да.

Логопед. Отдавай.

Логопед. Я нарисовала тебе место звука в слове. – Первая схема обозначает, что звук, где находится? – В начале слова, в середине слова, в конце слова.

- Давай разбираться. - К какой карточки подходит какая схема.

Логопед. Бери карточку определяй.

Ребенок. Забор.

Логопед. Где находится звук (р) в слове забор?

Ребенок. В конце слова.

Логопед. К схеме ложи. Следующую бери.

Ребенок. Сковорода.

Логопед. Где находится звук (р) в слове сковорода?

Ребенок. В середине слова.

Логопед. К схеме ложи. Следующую бери.

Ребенок. Расческа.

Логопед. Где находится звук (р) в слове расческа?

Ребенок. В начале слова.

Логопед. Очень хорошо справился с задание.

3. Упражнение. «Назови цвет и предмет»

Логопед. Закрой еще раз глаза. – Включаю красный свет, раскладываю карточки. - Открывай глаза.

Логопед. Перед тобой контурный предмет, твоя задача назвать не только предмет, который нарисован, но и цвет его. – Называй.

Ребенок. Красный троллейбус, красный помидор, красный грузовик, красная ракета.

Логопед. Замечательно (убираю карточки).

4. Игра «Продаю и покупаю»

Логопед. На нашем столе какие-то предметы, называй каждый из них.

Ребенок. Гранат, груша, персик.

Логопед. Как мы можем эти предметы, назвать одним словом.

Ребенок. Фрукты.

Логопед. Вот девочка Рая и девочка Ира. – Ира пришла в магазин для того, чтобы купить?

Ребенок. Гранат, грушу и персик. – Купить фрукты.

Логопед. А Рая в магазине их что делает?

Ребенок. Продает.

Логопед. Правильно. - У Иры с собой (рисую корзинку) на что похоже?

Ребенок. Корзинка.

Логопед. Давай будем называть кто, что из девочек делает. – Рая продает гранат, а Ира покупает гранат. – Ложи гранат в корзинку.

Логопед. Бери следующий фрукт и говори.

Ребенок. Рая продает грушу, а Ира покупает грушу. – Рая продает персик а Ира покупает персик.

Логопед. Молодец! – Скажи, что купила Ира полной фразой.

Ребенок. Ира купила фрукты.

Логопед. Верно!

Рефлексия.

1. Какие у тебя были трудности?

2. А что хорошо получилось?

3. Кому расскажешь?

Логопед. Мне очень понравилось, как ты заводил моторчик. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с элементами песочной терапии»
Опубликовано: 15 мая 2025 в 18:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с элементами песочной терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Айсауле Абельбаева (УИ 1694428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных