МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»

Екатерина Соголакова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»

Конспект индивидуального занятия

Тема: постановка звука [С]

Цель: постановка звука [С]

Коррекционно-образовательные задачи: развивать правильную артикуляцию звука путём применения разнообразных методов и приёмов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение следить за собственной речью.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, шпатель, вата, спирт, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный профиль, мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Посмотри, кто приехал к нам сегодня к на занятие - слоник, но что-то он какой грустный, видимо у него что-то случилось - спустились колёса на самокате. А чем можно накачать колёса? (насосом).

- Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.

- Что мне помогает петь эту песенку? (губы, зубы, язычок).

- Но, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.

2. Артикуляционные упражнения:

«Улыбка» - «Заборчик» - наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй И-И-И-И скажи, свой заборчик покажи.

«Блинчик» - утром рано мы встаём, вкусные блины печём,

Ручейком по сковородке тесто растекается,

посмотри какой красивый блинчик получается.

«Киска сердится» - рассердилась наша киска: ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко – поцарапать может киска!

«Упрямый ослик» - губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

- А теперь давай произнесём звуки И-ХИ – и - поднесём пузырек к губам и подуем и послушаем, как «Буря воет».

3. Сегодня на занятии мы продолжим учиться красиво петь песенку насоса.

Послушай я тебе её спою (С-С-С-С-С).

Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок (ребёнок рассказывает, пользуясь символами по мнемодорожке: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами).

- А какой ветерок дует? (холодный).

- А голосок спит или звенит? (спит).

- Молодец! Ты всё правильно рассказала. А теперь давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Хорошо.

- А теперь ты одна спой мне её. (хорошо).

- Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колё са на самокате:

Передний колёс накачаем вместе, а задний ты сама. (ребёнок по игровой дорожке поёт песенку насоса). Молодец.

- А теперь давай с тобой поиграем. Я, буду тебе называть разные звуки, как - услышишь песенку насоса хлопни в ладоши. (Л,Р,С,Д,Б,С,Х,Ш,М,С). Молодец!

- А теперь я буду называть тебе слоги, как услышишь слог со звуком С - присядь.

- А теперь поиграем со словами, если услышишь слово, в котором есть звук С подпрыгни.

Итог:

- Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (песенку насоса,

- Давай ещё раз вспомним, как у нас расположены губы, зубы и язычок?

- Молодец! Ты очень хорошо занималась, старалась.

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД