Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]»

Дарья Федорова
Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

Тема: Звуки [Р], [Л], [С-Ш].

Цель: автоматизация звуков [Р], [Л]; дифференциация звуков [С-Ш].

Задачи:

1. Развивать подвижность органов артикуляции;

2. Автоматизировать звук [Р] в связной речи;

3. Автоматизировать звук [Л] в предложениях;

4. Дифференцировать звуки [С-Ш] в предложениях;

5. Упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -енок.

Оборудование: предметные картинки, мини-декорации пиратского острова, пират.

Ход занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звуки [Р], [Л], [С-Ш]“» размещена в разделах

Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем пиратами и будем путешествовать по островам. Ты должна быть внимательной и выполнять все задания. Закрывай глаза. Когда я досчитаю до трех – открывай.

Основная часть

1. Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать подвижность органов артикуляции; развивать направленную воздушную струю;

Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, выполним артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

Молодец, а путешествовать мы будем на пиратском корабле!

2. Упражнение «Пират»

Цель: Автоматизировать звук [Л] в предложениях;

На первом острове нам надо найти пирата, который отправится с нами в путешествие. Повтори за мной, четко проговаривая звук [Л], и ты найдешь пирата.

Лингвистический материал:

Алла пила молоко.

Лопата стоит у стола.

В кладовой лук и салат.

Мама купила голубое платье.

Володя удил плотву с плота.

На ёлке сидит белка.

Врач надел белый халат.

На клумбе растут гладиолусы.

Дедушка поехал на вокзал.

На лужайке много лопухов.

Берем пирата и поплыли!

3. Упражнение «Столкновение»

Цель: Автоматизировать звук [Р] в связной речи;

На нас напали пираты с другого корабля. Чтобы их победить, выполни задание. Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала.

Лингвистический материал: по Комаровой.

4. Упражнение «Монеты»

Цель: Дифференцировать звуки [С-Ш] в предложениях;

На острове спрятаны сокровища, чтобы их найти: составь предложения из слов, повтори получившиеся предложения.

Саша, нести, груши.

Сухие, шуршать, листья.

Сестра, рубашка, шить, Саша.

Бабушка, вязать, свитер, шерстяной.

Ландыш, на, поляна, лесная, растет.

Лингвистический материал: Саша несет груши; шуршат сухие листья; сестра шьет рубашку Саше; бабушка вяжет шерстяной свитер; ландыш растет на лесной поляне.

Отлично! Мы нашли сокровища.

6. Упражнение «Победа»

Цель: Упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -енок;

Наш пират совсем не знает детенышей домашних животных. Расскажи ему.

У кошки есть пушистый… (котенок,

У коровы – ласковый … (теленок,

У свиньи – веселый … (поросенок,

У лошади есть … (жеребенок,

У козы – смешной … (козленок,

У овцы – кудрявый … (ягненок).

У собаки – шаловливый … (щенок)

Итоги занятия

- Пират очень доволен тобой. Ты отлично справилась со всеми заданиями.

- Наклей наклейку в тетрадь.

Публикации по теме:

«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет«Настроение». Конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет "Настроение" конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции "Настроение".

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Цель: формирование правильного произношения звука Л. Задачи: закрепление произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья» Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей.

Конспект индивидуального занятия Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука л в начале слова.. Цели: автоматизация звука л в начале слов; развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия. .

Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]» Цель: Автоматизация в речи звука [Ш]. Коррекционные задачи: - совершенствовать речевую моторику; - продолжать закреплять произношение звука.

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап ЦЕЛЬ: Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с] ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для.

Конспект занятия «Звуки [П]-[П’]» Цель: Фонематическое представление о новом звуке детей. Произношение и различение и характеристика звука звуков П - Пь в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука (Л)» Учитель-логопед: Ярцева Т. В. Коррекционно – образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 09:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Федорова (УИ 361525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД