Дарья Федорова
Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема: Звуки [Р], [Л], [С-Ш].
Цель: автоматизация звуков [Р], [Л]; дифференциация звуков [С-Ш].
Задачи:
1. Развивать подвижность органов артикуляции;
2. Автоматизировать звук [Р] в связной речи;
3. Автоматизировать звук [Л] в предложениях;
4. Дифференцировать звуки [С-Ш] в предложениях;
5. Упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -енок.
Оборудование: предметные картинки, мини-декорации пиратского острова, пират.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звуки [Р], [Л], [С-Ш]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем пиратами и будем путешествовать по островам. Ты должна быть внимательной и выполнять все задания. Закрывай глаза. Когда я досчитаю до трех – открывай.
Основная часть
1. Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: Развивать подвижность органов артикуляции; развивать направленную воздушную струю;
Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, выполним артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения:
Молодец, а путешествовать мы будем на пиратском корабле!
2. Упражнение «Пират»
Цель: Автоматизировать звук [Л] в предложениях;
На первом острове нам надо найти пирата, который отправится с нами в путешествие. Повтори за мной, четко проговаривая звук [Л], и ты найдешь пирата.
Лингвистический материал:
Алла пила молоко.
Лопата стоит у стола.
В кладовой лук и салат.
Мама купила голубое платье.
Володя удил плотву с плота.
На ёлке сидит белка.
Врач надел белый халат.
На клумбе растут гладиолусы.
Дедушка поехал на вокзал.
На лужайке много лопухов.
Берем пирата и поплыли!
3. Упражнение «Столкновение»
Цель: Автоматизировать звук [Р] в связной речи;
На нас напали пираты с другого корабля. Чтобы их победить, выполни задание. Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала.
Лингвистический материал: по Комаровой.
4. Упражнение «Монеты»
Цель: Дифференцировать звуки [С-Ш] в предложениях;
На острове спрятаны сокровища, чтобы их найти: составь предложения из слов, повтори получившиеся предложения.
Саша, нести, груши.
Сухие, шуршать, листья.
Сестра, рубашка, шить, Саша.
Бабушка, вязать, свитер, шерстяной.
Ландыш, на, поляна, лесная, растет.
Лингвистический материал: Саша несет груши; шуршат сухие листья; сестра шьет рубашку Саше; бабушка вяжет шерстяной свитер; ландыш растет на лесной поляне.
Отлично! Мы нашли сокровища.
6. Упражнение «Победа»
Цель: Упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -енок;
Наш пират совсем не знает детенышей домашних животных. Расскажи ему.
У кошки есть пушистый… (котенок,
У коровы – ласковый … (теленок,
У свиньи – веселый … (поросенок,
У лошади есть … (жеребенок,
У козы – смешной … (козленок,
У овцы – кудрявый … (ягненок).
У собаки – шаловливый … (щенок)
Итоги занятия
- Пират очень доволен тобой. Ты отлично справилась со всеми заданиями.
- Наклей наклейку в тетрадь.