Татьяна Гунина
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с задержкой психического развития
старшего дошкольного возраста на тему:
«Варенье для Карлсона»
Составила:
воспитатель
Гунина Татьяна Ивановна
Чебоксары 2013
Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему :
«Ягоды. Варенье для Карлсона»
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-закреплять умение детей различать ягоды;(познание)
- составлять рассказ по опорным схемам. (коммуникация)
Коррекционно-развивающие :
-развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза. (познание)
-Развивать координацию речи с движениями (здоровье)
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе (социализация)
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. (социализация)
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент – прилетел Карлсон
- Художественное слово – загадки про ягоды
- Игровое упражнение «Назови одним словом»
- Игра «Чего не стало?»
- Показ презентации и выполнение упражнений Карлсона
- Гимнастика для глаз
- Составление рассказа о ягоде по схеме
-Вопросы педагога: Что понравилось? Как играли?
Материал:
Картинки с ягодами (клюква, малина, клубника, черника, земляника, красная и чёрная смородина, презентация для игры «варенье для Карлсона»; игрушка Карлсон, опорные схемы для составления рассказа.
Ход индивидуальной образовательной деятельности :
1. Организационный момент
Создание сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Карлсон очень любит играть, ему скучно одному и он хочет с вами повеселиться.
Карлсон будет загадывать загадки, а вы найдёте отгадку.
Подходим с детьми к доске. После каждой отгадки педагог выставляет картинки.
1. основная часть
Художественное слово – Карлсон загадывает загадки про ягоды.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет узнать, какие вы внимательные. Поиграем с Карлсоном.
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Посмотрите внимательно. Настя, как ты назовёшь все это одним словом?
Настя: Ягоды.
Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, похожи ягоды друг на друга?
Саша: Разные.
Воспитатель: Настя, как ты думаешь, чем отличаются ягоды между собой?
Настя: Цветом, формой…
Воспитатель: Карлсон хочет поиграть в прятки с вами. Присаживайтесь на стульчики. Будьте очень внимательны.
Упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель: Саша и Настя, посмотрите внимательно на картинки. Когда вы закроете глаза, Карлсон спрячет одну ягодку. Вы скажете какую.
Закройте глаза, откройте. Саша, скажи какой ягоды не стало?
Воспитатель: Ребята, Карлсон такой сладкоежка, но забыл как называется варенье из ягод. Карлсон просит вас помочь ему.
Упражнение на внимание «Варенье для Карлсона»
(с использованием презентации)
Воспитатель: А сейчас наши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Настя, скажи какую ягодку ты любишь?
Настя: Землянику.
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, про землянику по схеме.
С помощью схем дети составляют рассказ о любой ягоде.
Упражнение «Расскажи про ягоды»
Воспитатель: Замечательно, ребята! Карлсону очень понравилось с вами играть, вы напомнили ему, как называется варенье из различных ягод. Из малины – малиновое, из земляники –земляничное, из клубники – клубничное. Карлсону пора домой. Попрощайтесь с ним.
Дети: До свидания!
2. Заключительная часть.
Итог. Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают, в какие игры играли с Карлсоном? Что понравилось?