Получи документы

Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке «Колобок»» с детьми 2–3 лет

Ирина Мелентьева
Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке «Колобок»» с детьми 2–3 лет

Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности по теме : "В гости к сказке «Колобок»" с детьми 2-3 лет.

Образовательные области :

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическая культура

Тема: «В гости к сказке «Колобок»

Публикация «Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности „В гости к сказке „Колобок““ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Цель - формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать у детей умение включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения.

2. Познакомить со значением предлогов «на» «под»

3. Познакомить со значением слов «высоко» - «низко»

4. Закрепить название частей тела животных, места их обитания.

5. Закрепить название формы и цвета: круг, круглый, жёлтый

6. Закрепить значение слов «тихо»- «громко»;

Развивающие:

1. Развивать речь, стимулировать звукоподражание, формировать умение повторять слова, словосочетания, а также способствовать развитию диалогической речи.

2. Развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в игре.

3. Развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Игрушки: домик, зайчик, волк, медведь, лисичка, колобок, самолёт; театр би-ба-бо: бабушка, дедушка. Иллюстрация с изображением леса.

Методы и приё мы: Беседа, сюрпризный момент, рассказ, художественное слово. Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок».

- рассматривание иллюстрации к сказке.

Ход нод:

Воспитатель - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Скажем: "Здравствуйте". Помашите гостям ручкой. Дети здороваются с гостями.

Дети вы любите сказки? (ответы детей) Давайте мы сейчас с вами пойдем в гости к сказке «Колобок».

Игра - "По ровненькой дорожке" :

По ровнеькой дорожке

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

Раз - два, раз - два (дети шагают за воспитателем)

По камешкам,

По камешкам (прыгают на двух ногах)

Прыг-прыг

"Ой, дети, смотрите, нас встречают. Кто нас встречает? (Ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает : нас встречают бабушка и дедушка. Давайте с ними поздороваемся, что скажем: «Здравствуйте». Скажите бабушка, дедушка. Бабушка и дедушка какие? (Ответы детей) Если затрудняются, то воспитатель помогает. Бабушка и дедушка старенькие, добрые. Давайте вместе скажем: «Старенькие, добрые». Попросил дедушка бабушку испечь колобка. Бабушка наскребла муки, замесила тесто. Ребятки, давайте мы поможем бабушке печь колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! - (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

И слепили колобки.

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)

На окошке остужали (Машем руками.)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)

Воспитатель показывает игрушку колобок. Вместе с детьми рассматривают колобка. «Дети кто это?» (ответы детей) «Какого цвета колобок» (Ответы детей) «Какой колобок (Ответы детей) «Круглый, скажите круглый, Миша, скажи круглый. Правильно. Молодцы. На что похож наш колобок(Ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом. «На шар, на мяч». Хорошо. А что есть у колобка, посмотрите? (ответы детей) Правильно, есть глазки, скажите глазки, есть носик, скажите носик, а ещё что? Есть ротик. Молодцы. Куда положила бабушка колобка? (Ответы детей) На окошко. Скажите, на окошко. Колобку стало скучно лежать. Он прыг с окошка и покатился в лес только бабушка и дедушка его и видели. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением леса. А в лесу дует сильный ветер. Как дует ветер? Покажите. Ребята дуют вместе с воспитателем. Ветер качает веточки деревьев. Воспитатель поднимает руки вверх и качает слева – направо. Покажите, пожалуйста, как качаются веточки. Молодцы. Вдруг навстречу колобку… Воспитатель показывает игрушку зайчика. Кто это ребята? (Ответы детей) Правильно зайка. Ребята, какой зайка? Зайка серенький, скажите серенький. Что есть у зайки? Воспитатель показывает ушки зайчика. Ушки. Скажите: «ушки». Дети повторяют за воспитателем. Ушки какие? Длинные. Скажите длинные. Воспитатель просит одного-двух ребят повторить слово «длинные». Молодцы. Что ещё есть у зайки? ( называем части тела: лапки голова, туловище) Что зайка умеет делать? Прыгать зайка умеет. Скажите прыгать. Колобок, колобок, я тебя съем» говорит зайка. Что отвечает колобок? Не ешь меня зайка. Воспитатель: «Мы с тобой зайка поиграем».

Подвижная игра

«Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так вот так (дети сидят на корточках. Ушки на голове)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (дети встают, хлопают руками) Хлоп-хлоп

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (дети прыгают, как зайки) Прыг – скок.

Молодцы. И покатился колобок дальше только зайка его и видел. Воспитатель убирает игрушку зайчика.

«Катится – катится колобок, а навстречу ему». Воспитатель показывает игрушку волка.

«Кто это?» Скажите волк. Какой волк? Сердитый, серый. Скажите серый, сердитый. Где живёт волк? Волк живёт в лесу. Один-два индивидуальных ответа.

«Колобок, колобок, я тебя съем». Что сказал волк? Молодцы. Не ешь меня волк. А за это мы с тобой поиграем. Ребята, волк мне шепнул на ушко, что он любит играть в прятки. Давайте закроем глазки, а волк прячется. Дети закрывают глаза. Воспитатель ставит игрушку на стол. Ребята открывайте глазки. Где волк? На столе. Ребята скажите, на столе. Хоровой ответ. Ребята, можно забираться на стол? Нет нельзя. Давайте скажем, нельзя. Это не красиво. Давайте ещё закроем глазки, а вол спрячется. Дети закрывают глазки. Воспитатель кладёт игрушку под стол. Ребята, где волк? Скажите под столом.

Молодцы. Волк говорит: «Не буду я кушать колобка, вы со мной поиграли» Волк уходит в лес. Воспитатель убирает игрушку волка.

Физкультминутка:

Молодцы, слушали сказку, а теперь немного отдохнём, поиграем. Игра «Разминка»

Мы ногами топ, топ, топ (топаем ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем руками)

Мы глазами миг, миг, миг (мигаем глазками)

Мы плечиками чик. чик, чик (поднимаем и оп ускаем плечи)

Ра – два, раз – два

Заниматься нам пора (хлопаем в ладоши).

Катится колобок, катится, а навстречу ему. Воспитатель показывает игрушку медведя. Кто это? Медведь. Скажите медведь. Какой мишка медведь? Большой. Скажите большой. Где живёт мишка? В лесу. Что любит мишка кушать? «Колобок колобк, я тебя съем». Воспитатель говорит: «Ой ребята, мишка сейчас съест колобка, давайте мишку напугаем. Давайте тихо потопаем ногами. Воспитатель и дети тихо топают ногами. Как мы топали? Тихо. Посмотрите, мишка не испугался. Давайте громко будем топать ножками. Дети и воспитатель громко топают ногами. Мишка убегает в лес. Воспитатель убирает игрушку медведя. Воспитатель спрашивает: «Как мы сейчас топали ногами?» Громко. Скажите, громко. Молодцы! Так громко топали, что мишка испугался и убежал в лес. А наш колобок покатился дальше. Катится колобок катится, на встречу ему…

Воспитатель показывает лису. Кто это? Правильно лиса. «Колобок колобок, я тебя съем» Не ешь его пожалуйста лисичка. Ребята лисичка очень любит, когда её хвалят. Давайте похвалим лисичку. Лисичка какая? Красивая. Скажите красивая. Посмотрите, какая у лисички шубка? Рыжая. Один- два индивидуальных ответа. Так, а ещё какая? Мягкая. Скажите мягкая. Что это? Воспитатель показывает на хвост лисы. Какой у лисички хвостик? Пушистый. Давайте вместе скажем пушистый. Дети отвечают. Лисичка говорит: «Как вы хорошо меня похвалили. Не буду я есть колобка». И уходит в лес. Воспитатель убирает игрушку, обращается к колобку. Колобок, видишь, как опасно бывает, когда гуляешь один. Нельзя убегать от бабушки и дедушки. Ребята можно убегать от взрослых? Скажите колобку нельзя. Возвращайся колобок к дедушке и бабушке. Ответы детей. «Хорошо» И покатился колобок к бабушке и дедушке. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вот только ножки наши играли и устали. Давайте полетим на самолете. Что есть у самолёта? Крылья. Скажите крылья. Молодцы. Где летает самолёт? Высоко. Скажите высоко. Покажите ручками. Ой а я боюсь летать высоко. Давайте полетим низко. Скажите низко. Покажите ручками. Дети опускают вниз руки.

Давайте попрощаемся со сказкой, скажем до свидания, сказка. Мы придём к тебе в гости в следующий раз. Дети и воспитатель машут ручками, прощаются со сказкой. Нам нужно построить самолёт.

Воспитатель :

Самолёт построим сами (стучим кулачками)

Понесёмся над лесами (расправляют руки с в стороны, словно крылья самолёта)

Понесёмся над полями (дети ходят по группе за воспитателем, расправив руки, "крылья")

Понесёмся над лугами (продолжают ходьбу за воспитателем по группе, расправив руки)

В детский садик прилетаем (приседают)

Самолётик закрываем (хлопают в ладоши).

Ну вот, мы и прилетели в детский садик. Кому мы ходили в гости? Кого мы с вами видели?

Молодцы. Мы помогли колобку, лисичка его не съела. Умнички! Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям : «Спасибо!» Воспитатель говорит: «Спасибо за внимание».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке «Колобок»» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД