МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие зайчика Ушастика по временам года»

Лариса Иванова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие зайчика Ушастика по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие зайчика Ушастика по временам года».

Задачи:

- закрепить представления детей об основных признаках времен года;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие зайчика Ушастика по временам года“» размещена в разделах

- учить детей внимательно прослушивать содержание рассказа, побуждать к участию в договаривании отдельных слов и фраз;

Способствовать активации речи детей, ее интонационной выразительности;

- развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражание громко и тихо;

- формировать правильную артикуляцию.

Материал: зайчик – серенький, зайчик беленький, листья бумажные (красные, желтые, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Жила-была зайчиха. Однажды летом у нее родился маленький зайчонок. И назвали его Ушастиком.

-Ребята, какой зайчик?

-Какая у зайчика шубка?

-Какой у Ушастика хвостик?

-А какие ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: как Ушастик любит прыгать и резвиться?

(Дети показывают как прыгают зайчики)

Воспитатель: Однажды на улице пошел дождь. Сначала он пошел тихо: «Кап-кап-кап!» (дети повторяют, а потом он пошел сильнее и громче: «Кап-кап-кап!» (дети повторяют). Маленькая капелька упала на нос зайчику.

-Ой, что это такое? – спросил зайчик.

Воспитатель: Ребята, что это такое упало на носик Ушастика?

Дети: капелька дождя.

Воспитатель: как вы думаете дождик нам нужен? Почему?

Дети: да. Он поливает цветы, деревья, кустарники, траву.

Воспитатель: молодцы! Как называется это время года?

Дети: лето.

П. и. "Солнышко и дождик"

2. На улице стало холодать. Дожди стали идти все чаще и чаще. Наступила осень.

-Ой, что произошло с моей яблонькой? И что это такое? – спросил зайчик, посмотрев на яблочки.

Воспитатель: Ребята, а что стало с яблоней? Какого цвета у нее листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Подул сильный ветер и сорвал листочки с дерева. Они опустились на землю.

Проводится игра. Речевое дыхание «Осенние листья».

3. Воспитатель: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Ребята, это какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: правильно зима. Ой, что случилось с нашим зайчиком? Какого цвета стала шубка?

Дети: шубка стала белого цвета.

Повесили картину «Зима».

Воспитатель: ребята, а вы любите зиму? А что вы больше всего любите делать зимой? (Ответы детей).

Игра: дети прикрепляют вату на яблоню, как снег пушистый.

Воспитатель: ребята, зайчик замерз, давайте с ним поиграем?

Зайка.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы! Совсем скоро растает снег, побегут ручьи. Появятся почки, ребята, какое это время года? (ответы детей). Правильно наступает весна. Наш зайчик сменит свою беленькую шубку на серенький. Рассматривание картины «Весна».

Итоги занятие :

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сказка?

Как звали зайчонка? Что с ним приключилось? Зачем менял шубки?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие зайчика Ушастика по временам года»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 22:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие зайчика Ушастика по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова (УИ 1107418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД