Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятие «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы

Елена Железнова
Конспект интегрированного итогового занятие «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового занятие для детей второй младшей группы гостях у белочки».

Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течении года.

Задачи:

-закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, овал, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

-уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятие „В гостях у белочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-закреплять обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах животных;

-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-закреплять умение детей рисовать красками с помощью нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками.

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук.

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: игрушка белочка, иллюстрация кошки из геометрических

фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – узкие, листочки жёлтые – широкие, фигурки домашних и диких животных в мешочке, елочки, домик, мнемотаблица "Весна", музыкальное сопровождение, зеленая гуашь; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, ватные палочки, влажные салфетки.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель - Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку :

"Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. "

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка : Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями

Первое задание.

Воспитатель: В конверте, что-то есть. Что это? Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задан

Воспитатель: Посмотрите, что еще у белочки в мешочке?

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? А какие домашние?

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Третье задание.

Давайте немного поиграем «Угадай словечко»

1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка "В лесу"

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем, крылья сложили назад.

Четвертое задание.

Воспитатель: Отдохнули, ребята. Давайте дальше помогать нашей белочке.

Животные в лесу забыли, как определить, пришла весна или нет.

давайте поможем вспомнить признаки весны. (работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце светит ярче. Тает снег. Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые цветы. На деревьях распускаются листья и цветы.) Молодцы

Пятое задание.

Посмотрите что же здесь еще лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут узкие листочки, а девочки – широкие. А у тебя Вика? Артем?

Егор, какой листочек ты нашел? А какого он цвета?

Катя, какой листочек ты нашла? А какого он цвета?

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Воспитатель: Белочке пора домой, в "Лесную школу". Давайте на память о нас подарим лесным жителям наши рисунки. (Дети дорисовывают ватными палочками листья на шаблонах деревьев).

Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)

Посмотрите (показывает листочки с нарисованным деревом без листьев, на веточке нет ни одного листочка! Дерево совсем не похоже на весеннее. Давайте мы листочки нарисуем! Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке много листьев и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими, сочными.

Какого цвета у нас листья? (зеленого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. Она говорит вам спасибо, потому что много интересного узнала и теперь ей пора возвращаться в лес.

Рефлексия. Ребята какие вы молодцы, помогли белочке и другим лесным зверятам справиться с заданиями. Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Белка приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала, до свидания!

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятие «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД