МААМ-картинки

Конспект интегрированного (комплексного) занятия по развитию речи детей «Осень урожайная»

Ирина Тарасова
Конспект интегрированного (комплексного) занятия по развитию речи детей «Осень урожайная»

Тема: «Осень урожайная»

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Цель:

Формировать у детей представления о признаках осени через игровую деятельность.

Программное содержание

Задачи:

Способствовать формированию у детей связной речи.

Развивать речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

Содействовать развитию любознательности.

Публикация «Конспект интегрированного (комплексного) занятия по развитию речи детей „Осень урожайная“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, дружелюбные отношения друг другу. Формировать представление детей о характерных признаках осени.

Материалы, оборудование: венок из осенних листьев, зонтик, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, листочки: березы, дуба, клена; изображение деревьев: березы, дуба, клена; ножницы на каждого ребенка, клеющий карандаш, заготовки яблок из цветной бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

ИКТ – презентация (аудио запись песни об осени, видео презентация с изображением осенних пейзажей, падающей листвы)

Воспитатель

- Друзья, мы сегодня отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн!

“Но в эту страну не идут поезда”,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

А здесь ребята простой секрет. Попасть туда можно если только отгадать загадки. Вы хотите попасть в чудесную страну?

Дети – Да!

Воспитатель - Ну тогда слушайте загадку

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его, конечно, знаем?

Дети - сентябрь.

Воспитатель – В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок-

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …

Дети – октябрем.

Воспитатель – Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретиться с зимой

Дети – ноябрь.

Воспитатель – Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети – листопад.

Воспитатель – Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

Какое это время года?

Дети – Это осень.

Воспитатель – Правильно ребята!

Основной этап.

Сейчас я прочту вам стихотворение, которое мне нашептал холодный северный ветерок.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Воспитатель:

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ответы детей – осень.

Воспитатель – Правильно, молодцы. Сегодня ребята мы будем путешествовать по стране “Золотая осень”, это удивительная страна! Где много красочных цветов. Скажите мне, а какая бывает осень?

Ответы детей :

Воспитатель - Правильно, ребята. А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх (подбросили листики, смотрите как много разных листиков на нашей поляне, давайте соберем их.

Дидактическа игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание: разделиться на три группы, каждой группе дает корзинку. Давайте соберем листики, у каждой группы свой листик, (березовый, кленовый, дуба)

Дети выполняют задание под музыку.

Задание выполнено.

Воспитатель – давайте проверим, правильно ребята, вы хорошо выполнили задание. А теперь опишите дерево, чьи листики вы собрали. Каким цветом ваши листики и почему?

Ответы детей :

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Пока мы с вами играли, (воспитатель обращает внимание детей на логические карточки) давайте еще посмотрим какой должен быть лес осенью, посмотрите, что здесь лишнее (по окраске листьев, неба и т. д).

Проверка имеющихся знаний, сообщение нового материала на основе имеющихся знаний.

Воспитатель – Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, заметила, что наша улица очень изменилась: листья, почти все облетели, воздух холодный, морозный, не слышно пения птиц, трава вся пожухла. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей :

Воспитатель – правильно, потому что наступила осень. Воспитатель:

Какими словами мы можем описать осени, какая она бывает?

Ответы детей - ранняя, золотая, тёплая, дождливая, богатая.

Воспитатель:

А почему осень можно назвать богатой?

Ответы детей - потому что осенью собирают много урожая.

Воспитатель:

А какой же урожай мы собираем?

Ответы детей (Овощи, фрукты, зерно).

Воспитатель:

Ребята, давайте, поиграем в замечательную игру «Что нам осень принесла. Осенью буду я, кто будет дождиком выберем по считалке:

«Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду бульк». - Дождиком выбрали Кирилл.

Давайте вспомним слова.

Игра «Что нам осень принесла

В середину круга выходит «Осень» (воспитатель.). Герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором) : Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей :

Дождик. Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт

Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, а у нас здесь какой – то мешок. Интересно что в нем, посмотрим?

Дети – да.

Воспитатель:

Смотрите: здесь всякие овощи лежат. Интересно, а кто же оставил для нас этот мешок?

Дети – да осень же, кто же еще?

Воспитатель:

Точно, это осень оставила нам мешок, что бы мы поиграли.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

Смотрите, какие овощи я буду доставать, а вы называйте.

В мешочке лежат разные овощи (воспитатель достает, дети называют).

Воспитатель:

Ребята, а кто может посчитать, сколько овощей в мешочке, сколько круглых, сколько овальных.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы поиграем с этим мешочком. Нужно руками на ощупь определить, что в мешочке, описав форму и размер попавшегося в руку овоща.

Воспитатель:

Ребятки, давайте сделаем зарядку, она необычная, нам не знакомая.

Физкультминутка «Яблоко»

Воспитатель: А теперь еще немного поиграем.

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать. Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Художественное творчество («аппликация»).

Воспитатель:

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы с вами сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их вырежем, а потом положим в банку.

Каждый ребёнок вырезает свое яблоко. Затем «укладываем» их в банку, вырезанную из ватмана.

Рефлексия

Воспитатель:

Дети, а кто дома помогал родителям делать заготовки: варить компот, варенье?

(Ответы детей).

А кто покажет маме свое яблоко в банке? (Ответы детей).

Что у вас хорошо получилось, а что не удавалось сделать? (Ответы детей)

Кому какая игра понравилась? (Ответы детей)

Дети рассматривают и оценивают получившийсякомпотиз яблок.

Воспитатель:

Ребята, а осень приготовила для нас еще один подарок – яблочный сок. Давайте вымоем руки и пойдем пить сок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного (комплексного) занятия по развитию речи детей «Осень урожайная»
Опубликовано: 10 января 2020 в 08:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД