Получи документы

Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну забытых сказок»

Юлия Голендухина
Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну забытых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, образовывать прилагательные, отвечая на вопрос КАКОЙ, КАКАЯ.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе „Путешествие в страну забытых сказок“» размещена в разделах

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, бережное отношение к книгам.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по мотивам сказок

Материалы и оборудование: клубочек, книги со сказками, магнитный театр «гуси лебеди», театр на столе «Волк и 7 козлят», маски «три поросенка», музыкальный файл Физминутка «бабка ежка», картинки пазлы «гуси лебеди», Карточки (солома, прутья, камень, дом, материалы для экспериментирования (камни, веточки, солома, чашка с водой,листы-раскраски.

Ход занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.  

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

- Ребята, скажите, кто сочиняет сказки? (сказочники, народ, писатели).

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? ( ответы детей: потому что, их сочинил народ)

- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их своим детям, внукам.

-Где же хранятся сказки? ( ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

На новый год девочке Маше подарили большую, красивую, НОВУЮ книгу со сказками.

(показываю детям книгу)

-Ребята, посмотрите на нее, КАКАЯ книга (новая, красивая, яркая, интересная)

Но у Маши была и другая книга, которую она уже давно не доставала с полки. Раньше мама ей часто читала эти сказки. (открываю книгу)

-Ребята, посмотрите, а книга то пустая, сказки из нее исчезли. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)

- Ребята, давайте отправимся в страну сказок на поиски.

Поисковой этап

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.

-А поможет нам в этом один волшебный предмет, отгадайте, что это?

В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд! (волшебный клубочек)

-Ребята, клубочек КАКОЙ? (мягкий, круглый, быстрый, волшебный)

-Давайте посмотрим, куда он нас приведет.

(Стол, накрытый большим платком. Рядом предметы…яблоко, печка, гусь. Девочка

На листике у яблока загадка)

Как у сказочной сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

-Ребята, как вы думаете, из какой сказки это все (гуси -лебеди)

(Открываю платок, там магнитный театр по сказке, и два конверта с заданием)

-Давайте назовем героев этой сказки (перечисляют)

- А что было бы, если из сказки изчез какой- нибудь герой (ответы детей)

-Скажите ребята, а гуси лебеди они КАКИЕ? (злые, быстрые, белые,)

-А печка и река-молочные берега они КАКИЕ (добрые, заботливые)

-А девочка КАКАЯ? (отзывчивая, заботливая)

-Баба Яга КАКАЯ? (злая. коварная, старая,)

_Ребята, посмотрите, еще одно задание есть.

( Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2возр. подгруппы собрать картинку.)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

-Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше.

2 стол, накрытый платком. Рядом предметы (цифра 3, поросенок, домик) На цифре 3 загадка

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

-Из какой сказки эти братцы? (три поросенка)

(открываю платок, а там маски и атрибуты к сказке «Три поросенка» : маски, карточки с видами материалов : солома. прутья, камень, картинка с домом.)

-давайте вспомним, как звали поросят (ниф-ниф, нуф-нуф и наф-наф)

-Ребята, а волк КАКОЙ в сказке? (страшный, злой, голодный, серый)

-А поросята из чего домики строили? (из соломы-соломенный, из камней-каменный) какой самый хрупкий, легкий дом, а какой самый крепкий?

-ребята, посмотрите какой мы сейчас проведем эксперимент (таз с водой. Предметы…камни, ветки, соломинки) Тонет –не тонет.

Музыкальная Физминутка «бабка ежка»

-Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше.

3 стол, накрытый платком. Рядом предметы (капуста, крынка с молоком, цифра 7) и загадка

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый … (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел).

Как коза запел тот зверь:

— Отоприте, детки, … (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

«… и …. ….».

(под платком настольный театр «волк и 7 козлят»)

-Ребята, угадали сказку?

-Мама – коза, а детки? (Козлята.)

-Как ласково коза называла козлят? (Козлятушки, ребятушки)

- А мама коза какая? (Добрая, ласковая, заботливая.)

-А волк какой? (Злой, серый, страшный, зубастый)

Игровое упражнение «Меняем голос»

-Как коза пела песенку? (Тоненьким голоском.)

- Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

-А как волк пел эту же песню своим голосом? (Грубым голосом)

-Давайте споем как серый волк.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

-Ребята, волшебный клубочек снова нас зовет в путь.

-Куда он привел нас?

(к полочке с книгами с изображением таблички БИБЛИОТЕКА)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… БИБЛИОТЕКУ

-Ребята, что такое библиотека? (ответы детей)

-Давайте найдем в нашей библиотеке книги со сказками.

(Дети выбирают книги, и среди этих книг, обнаруживают книгу, из которой в начале занятия исчезли сказки)

-Ребята, это же та самая книга, ради которой мы отправились в путешествие…Давайте посмотрим ее.

(В ней обнаруживаются сказки и записка с загадкой, где ждет ребят сюрприз)

Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает. (БУКВЫ)

-Ищите сюрпризм там, где находятся буквы в нашей группе. (у доски)

Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски.

На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Итоговый этап

-Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Где мы побывали?

-Чему учат сказки?

-С какими сказками повстречались?

-Назовите добрых/злых героев из этих сказок.

-Как называется место, где хранятся много книг?

-Как нужно относиться к книгам?

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может, было,

А может быть и нет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну забытых сказок»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 08:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну забытых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голендухина (УИ 288083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД