Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы»

Катерина Розова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» города Ярославля

Конспект интегрированного

музыкального занятия

в средней группе

На тему:

" Подарки для матушки Зимы".

Выполнили:

Музыкальный руководитель :

Окутина Камиля Шамильевна

Учитель -дефектолог:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Подарки для матушки Зимы“» размещена в разделах

Розова Екатерина Евгеньевна

Учитель-дефектолог: Горбунова Вероника Вячеславовна

Ярославль, январь 2021

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе

На тему:" Подарки для матушки Зимы".

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО)

• социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие

Программные задачи:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать музыкальные и творческие способности;

-развивать эмоциональный отклик на музыку;

-развивать слуховое внимание и зрительную память, наглядно-

образное мышление;

-развитие творческого воображения.

2. Образовательные:

- расширять знания детей о зиме и природных зимних явлениях.

-учить детей точно выполнять действия, в соответствии с текстом

музыкальных произведений.

3. Воспитательные:

-Учить детей слушать музыку и различать ее настроение;

-продолжать развивать интерес детей к творчеству;

-формирования навыка общения и произвольного поведения.

Предварительная работа:

- рассказы и беседы о зиме;

-чтение художественной литературы;

- просмотр сюжетных картин

-разучивание зимних песен, хороводных игр, танцев;

-ИКТ

Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «Снежинки» муз. А. Стоянова, бутафорские снежные комочки, бубенчики на каждого ребенка, игрушка Снежный Кролик, оборудование для рисования.

Ход занятия:

Дети под веселую зимнюю песню «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца сл. С. Богомазова заходят в зал и встают в круг.

Слайд 1. «Зимушка-Зима»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник и к нам спешат на праздник гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома,

Наступила…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, и ее сыночки озорные Морозята.

Давайте расскажем стихи о зиме.

Слайд2 «Снежинки»

Дети читают стихи по выбору воспитателя

Воспитатель. : Давайте сядем отдохнем гостей подождем.

Слайд3 «Красавица Зима».

На экране появляется Зима (голос за кадром) :

Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я, в зимнем тереме живу, лес волшебный берегу. Морозят к вам в детский сад послала, что бы с ними вы играли, пели песни, танцевали, зимушку не забывали.

Слайд 4 «Теремок»

Воспитатель: А пока Морозята к нам спешат давайте вспомним какая бывает зима (ответы)

Ой, слышу кто-то к нам спешит, снег подножками скрипит.

Под веселую музыку англ. н. м.»Бубенчики» приходят Морозята.

Морозята: Привет, ребята! (бегают здороваются с ребятами за руку) Мы озорные Морозята, у матушки Зимы живем, песни зимние поем, очень любим мы играть. С горки в саночках кататься и в сугробах поваляться, а вы любите играть (ответ)

Воспитатель. : За руки мы все возьмемся и в кружочек соберемся.

Слайд5 «Мороз»

Речевая игра с движением «Ой, мороз, мороз, мороз»

Морозята: а теперь, детвора у нас новая игра, слышите волшебный звон. Давайте сядем и послушаем.

Слайд6 «Снежинки»

Слушание фрагмента «Снежинки» муз. А. Стоянова

Морозята: С неба падают снежинки, все кругом белым-бело, сколько снега намело. (разбрасывают снежки под музыку «Снежинки»). Поиграем в снежки?

Проводится муз. игра «Снежки» муз. и сл. М. Картушина

Морозята: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаем вам присесть и послушать наши загадки.

1.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Слайд7 «снежки»

2. Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу.

На ножки

Все надели мы.

(сапожки)

Слайд8 «сапожки»

3. Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (Снеговик)

Слайд9 «снеговик»

Воспитатель. : Ребятки, а давайте покажем Морозятам, как мы снеговика лепить умеем.

Речевая игра с движением «Снеговик» автор М. Картушина (у стульчиков)

Морозята:Ах, какие молодцы, дети просто удальцы! Слушайте следующую загадку.

4. Все лето стояли, Зимы ожидали,

Дождались поры, Помчались с горы. (санки)

Слайд10 «Санки»

Воспитатель. : Морозята, а ребята очень любят на саночках кататься и песенку знают.

Морозята: Ура! Зимняя песенка, как мы их слушать любим!

(Завести круг, раздать бубенчиками)

Песня муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Саночки» (сели)

Морозята: Ребята, а мне кажется кто-то плачет, давайте прислушаемся. Давайте по залу пойдем и кто плачет того найдем. Но у нашей игры есть правило: если музыка будет звучать тихо, то мы идем не в нужную сторону, а если музыка будет звучать все громче и громче значить мы у цели.

Муз. игра «Найди игрушку»

Морозята: Ой, нашли, кто же это? (ответ, да это же снежный кролик, его ребята из снега слепили и на улице оставили, ему стало грустно. А вы, ребята любите из снега лепить? (ответ) А что вы лепить умеете? (ответ) Как же нам снежного кролика развеселить? (ответ).Посмотрите как он дрожит. Наверное замерз или боится кого-то.

Воспитатель: .Давайте его песенкой порадуем.

Слайд 11 «снежный кролик»

Песня «Снежный кролик» муз. а. Рябчуна сл. О. Высотской

Морозята: славно мы повеселились, посмеялись, порезвились, а теперь нам домой пора! Вам ребята понравилось с нами играть в зимние игры? (ответ) Мы очень рады, но что же мы принесем в подарок матушке зиме?

Воспитатель: а у нас с ребятами есть волшебные краски, мы с ребятами нарисуем лучшие картины о зиме и пришлем Зимушке-зиме.

Морозята: Здорово, очень будем ждать, а теперь нам пора, до свиданья, детвора!

Уходят.

Слайд 12 «Зимний пейзаж» под фонограмму «Снежинки» муз А. Стоянова

Дети вместе с воспитателем рисуют под музыку картины о зиме.

ссылка на презентацию:https://yadi.sk/d/JMLrq0gEqKe9kA

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Планирование календарно-тематической недели «Рады мы проказам матушки-зимы» Тема недели: «Рады мы проказам матушки зимы» ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы»
Опубликовано: 30 января 2021 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД