МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара-кондитера» (4 фото)

Лузина Валентина Николаевна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара-кондитера»

Цель: Создание условий для формирования у детей обобщенного представления о профессии повара- кондитера.

Задачи: Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Образовательные:

-Закрепить понятие профессии повар-кондитер

-формировать технические умение и навыки работы с разнообразными материалами по лепке

Развивающие задачи:

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение делать выбор вида деятельности, выполнять поставленную задачу;

-развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Знакомство с профессией повара-кондитера“» размещена в разделах

-формировать бережное, уважительное отношение к труду людей, трудолюбие,

-способствовать проявлению положительных эмоций;

-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. Создание условия для детей:

-умения работать в команде;

- развития умения отвечать на вопросы самому;

- обобщения представления о поваре-кондитере;

- создания радостной и теплой атмосферы в группе.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Повар –кондитер», картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

Раздаточный материал: цветное солёное тесто, пластилин, клеёнки для лепки, влажные тряпочки, влажные салфетки, стеки, фартук шапочки, непроливашка, кисточка, трафареты для выпечки.

Форма НОД: игра – занятие, коммуникационная деятельность

Форма организации: Групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», магнитофон – релаксация, телевизор- презентация кондитерского цеха.

Технология: лепка из солёного теста, пластилина.

Ход деятельности

1. Вводно - Организационный этап (1-2 мин.)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.

2. Мотивационно – возбудительный (1-2) мин

Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с Вами отправимся в путешествие и узнаем много интересного и познавательного. А кто же это к нам торопится.

(Заношу куклу Дашу в колпаке и фартуке)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша, можно я у Вас погощу.

3. Расширение имеющихся представлений

- А почему она так одета?

- На кого она похожа в этой одежде?

–Давайте, ребята, расскажем Даше, что мы знаем о профессии повара.

А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

–Что вы знаете о работе повара?

-Что делает повар? (повар готовит разную пищу) Какую пищу готовит (Повар готовит разные блюда овощные и мясные и даже фруктовые) Из чего готовит повар пищу (Повар готовит из мяса, рыбы и овощей) Для кого готовит повар (повар готовит для людей) Как вы думаете, а где нужны повара? (повара нужны в детских садах, в школах, в санаториях, в больницах (Повара нужны в ресторанах, в кафе, в детских лагерях)А что было бы, если в детском саду не было поваров? (садик бы не работал, так как нам не чего было бы кушать)

-Послушай стихотворение (читает стих Света Д.)

Мы сегодня повара :

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму

4. Динамическая пауза. Игра «Полезное- неполезное»

Есть вредные и полезные продукты питания.

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы и Сухарики (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Шашлык и сосиски (Нет)

Маринованные овощи (Нет)

Игра «Продолжи пословицу»

Болен — лечись, а здоров — …. (берегись).

Здоровья за деньги не …. (купишь).

В здоровом теле здоровый …. (дух).

Здоров будешь — все (добудешь).

Где здоровье, там и (красота).

Здоровье дороже …. (богатства).

Если хочешь быть здоров — (закаляйся).

Доброе слово лечит, а злое (калечит).

Двигайся больше — проживешь …. (дольше).

Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

5. Восприятие и усвоение нового.

А Вы любите сладости? - А теперь я вам предлагаю закрыть глаза и помечтать о сладостях. Открывайте глазки. Вот мы и попали на кондитерскую фабрику. А что такое кондитерская фабрика и кто там работает, я вам сейчас расскажу и покажу. На кондитерской фабрике делают конфеты, пирожные, торты, печенья, пряники, а делает это повар – кондитер - человек, который готовит, выпекает, а потом украшает свои изделия.

- Профессия повара -кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

- У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не попали в блюдо.

- Теперь я хочу научить вас и Дашу делать торты или пирожные

Лепить мы будем из цветного теста или пластилина, кому больше чем нравиться.

Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Но сначала вам нужно, то же стать маленькими поварами- кондитерами. Скажите: «Что одевают перед работай повар- кондитер Одеваем с детьми фартук и шапочку, берём тесто или пластилин.

6. Динамическая пауза (физминутка)

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

7. Практическая работа

Занимаем свои места и приступаем к работе. Скатываем шар из комочка цветного теста или пластилина.

Сплющиваем его, раскатываем скалкой и вырезаем трафаретом пирожное или торт и так же повторяем с несколько раз. Затем склеиваем между собой несколько слоёв. Это основа нашего пирожного или торта. Помещаем на подставку (CD диск). А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное или торт, придать изделию законченный вид. Сделать украшения из теста розочки, грибочки, лепестки, бусинки, брусочки и т. д.

8. Заключительный этап.

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые торты и пирожные вы сделали.

- Вам понравилось быть поварами -кондитерами?

-Что больше всего понравилось?

-А что вы нового узнали для себя сегодня?

- С какими трудностями вы столкнулись? Что для вас было тяжело запомнить, сделать?

Кукла Даша: Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы! Хочу вручить Вам дипломы.

Вручение дипломов «Весёлого повара -кондитера»

Выводы: Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход куклы Даши, что должно вызвать у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Проблемы: умение определять взаимосвязь деятельности людей в трудовых процессах.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара-кондитера»
Фото «Знакомство с профессией повара-кондитера»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Создание условий для формирования у детей обобщенного представления о профессии повара кондитера
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара-кондитера»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 13:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД