Роза Гниятуллина
Конспект интегрированного ООД с детьми младшей группы «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Веселый поезд»
Цель : развитие внимания и наглядно-образного мышления через игры
Задачи :
- обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, характерных особенностях; формировать умения отгадывать загадки через образное мышление ; продолжать знакомить детей с понятием «дикие» животные и их детеныши; знакомить детей с новыми словами, характеризующими признаки животных;
Публикация «Конспект интегрированного ООД с детьми младшей группы „Веселый поезд“» размещена в разделах
- развивать тональность голоса (громче, тише); развивать моторику пальцев и рук через формирования снежков из квадратной формы ; развивать звуковую культуру речи через игру «Кто как голос подает?»; развивать ориентировку в пространстве, слушать и понимать речь воспитателя во время совместных игр; развивать умения играть, учитывая социально-коммуникативные навыки (уступать, выслушивать, ждать своей очереди, не перебивать взрослого и своих товарищей и т. д.) ;
- воспитывать добрые чувства по отношению к животным ; воспитывать желание оберегать и заботиться о них; воспитывать дружеские взаимоотношения во время проведения игр; воспитывать коммуникативные способности.
Словарная работа : медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, ежонок, волчонок, теремок, мягкий, теплый, пушистый, серенький, беленький, мохнатый, здоровяк, меняют.
Оборудование : панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда ; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок) ; игрушки – заяц серый, медведь большой и маленький, теремок, бумажные белые салфетки.
Формы работы: организационный момент, художественное слово, загадки, физкультминутка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Чтоб нам было веселей, чтоб нам было всем светлей дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь рельсы и светофор, всё как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом? Давайте поедем в лес, чтобы познакомиться с дикими животными.
Дети : да, да.
Воспитатель : (читает стихотворение под музыку)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку Д и В едут «паровозиком»)
Воспитатель : вот мы и приехали. Да тут оказывается и теремок спрятался.
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка)
- Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это, ребята?
Дети : зайчик
Воспитатель достает из теремка зайца.
Воспитатель : Да! Посмотрите, какой он? (дает потрогать игрушку)
Дети : мягкий, теплый, пушистый, серенький.
Воспитатель: посмотрите, какие у него длинные уши, маленький круглый, пушистый хвостик.
Воспитатель: Зайчик, зайчик! А какая твоя любимая игра?
Зайчик : Я люблю играть в «снежки» .
(Зайчик и дети берут салфетки, сминают их в снежки, подкидывают вверх – под музыку)
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке. Ведь все зайцы зимой меняют свои серенькие шубки на беленькие. Ну-ка, беги в свой домик – меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем все снежки в ведро. (Дети собирают)
Воспитатель : Кто же еще в теремочке живет?
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк. Кто это?
Дети : медведь.
Воспитатель : правильно, медведь.
(Воспитатель достает и показывает большого медведя)
Этот медведь какой?
Дети : большой
Воспитатель : А этот какой? (показывает медвежонка).
Дети : Маленький.
Воспитатель: Большой медведь- это кто? А маленький медведь – это кто.
Воспитатель : Правильно, большой медведь –медведица, а меленький – медвежонок. А как говорит большая медведица?
Дети : Э-Э-Э-Э-Э-.
Воспитатель: А медвежонок как говорит?
Дети : э-э-э-э-э.
Воспитатель : Да, правильно. Мишка, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят в берлоге и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу, да спать ложитесь! А нам пора размяться!
Выходите на зарядку :
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
( звучит музыка : «Малышарики»).
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей.
Да вот же они (воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
Воспитатель : Какие вы молодцы, мы познакомились с дикими животными и помогли им! Но и нам пора домой.
Запись : «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ СО СТАНЦИИ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА». ПРОСЬБА ВСЕМ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА.»