Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»

Виктория Шиянова
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»

Конспект интегрированного ООД с использованием ИКТ.

«Дикие животные»

Автор: Шиянова В. С

Введение

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей младшей группы (от 3 до 4 лет) по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи.

Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах

Живая природа для каждого взрослого человека одна из главной частей составляющая их жизни, не говоря уже о детях, которые, познавая мир, с неуемным желанием хотят узнать много нового и неведомого для них, но современные дети требуют и современных подходов для ознакомления с ним. Особенно, дети раннего дошкольного возраста интересуются миром животных, любят играть с их макетами, и уже во второй младшей группе важно доступно объяснить разделение животных на дикие и домашние. Что бы ребенку было интересно, ему нужна мотивация. В своей работе мотивирую детей, используя информационно – коммуникативные технологии.

Особенностью современного подхода к обучению детей является владение педагогом навыками использования в образовательной деятельности разнообразных форм компьютерных технологий. Ребенок, который с раннего детства может пользоваться гаджетом (просмотр мультфильмов, прослушиванием музыки, выполнять элементарные действия на сенсорном экране телефона от разработчиков детских развивающих программ, будет осваивать выдаваемый материал гораздо результативнее, наглядных материалов на печатной основе.

При разработке конспекта использовала опыт по самообразованию в рамках темы «Использование ИКТ в рамках реализации ФГОС ДО». За пять лет работы с детьми в данном направлении, сделала вывод о том, что предлагая любую деятельность ребенку, приоритетной для него будет именно та, в которой будет предложен какой либо вид информационной технологии, будь это мультимедийный фильм, презентация или интерактивная минутка.

Интеграция областей в ООД в игровой форме, позволяет доступно и с интересом для ребенка донести необходимые познания по представленной тематике.

В моей работе представлен пример современной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Возможность увидеть, услышать представляемый материал по средствам мультемидийной техники, дает необходимые результаты в освоении ребенком образовательной программы.

Цель: расширять представление детей о диких животных (волк, белка, еж)

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными;

Учить узнавать животных по картинке и различать по внешнему виду;

воспитывать бережное отношение к дикой природе;

пополнять словарный запас ребенка;

развивать воображение, память;

вызвать положительные эмоции.

Оборудование: интерактивный проектор, компьютер, иллюстрации диких животных (разрезанные, 3 конверта, тропинка, искусственные ели, декорации для леса, медали по количеству детей «знаток дикой природы».

Все изображения используются с интернет ресурсов.

Ход деятельности

Дети встают в круг.

Какой сегодня чудесный денек, (поднимают руки вверх)

Зажжет он в груди нашей счастья чуток. (прижимают руки к груди)

Мы будем сегодня весь день улыбаться, (улыбаются друг другу)

И в лучиках солнца приятно купаться. (машут ручками друг другу)

- Ну вот ребята, вижу у вас появилось хорошее настроение, я хочу предложить вам сегодня снова отправиться в волшебный лес и познакомиться с новыми дикими животными. Кто ни будь помнит, с какими мы животными познакомились, когда гуляли последний раз в сказочном лесу? ( ответы детей: медведь, лиса, заяц). Молодцы ребята, хорошо запомнили! Ну что, отправляемся!

Дети идут под веселую музыку по тропинке, подходят к столу, присаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает изображение на проекторе № 1, «Сказочный лес», (лес оживает, воспитатель включает видео, речей бежит, птицы поют и др.)

-Посмотрите ребята как хорошо в нашем сказочном лесу. Что вы видите? (деревья, речку, камни, траву, цветы). А, животных каких ни будь вы видите? Где же они спрятались? Может нас испугались! Давайте посидим тихо и подождем, может кто ни будь из животных появится на нашей полянке!

На проекторе появляется изображение № 2, «дикие животные» (волк, лиса, заяц, медведь).

- Ой, ребята! Посмотрите, на лесную опушку пришли животные, подумайте каких животных мы уже встречали в нашем лесу? (дети рассматривают животных и называют тех, с которыми уже познакомились).

- Правильно ребята, еще раз вспомнили животных, с которыми уже познакомились, а теперь, пришло время познакомиться с новыми животными нашего леса и первым будет волк.

На проекторе появляется изображение № 3, волк.

-Рассмотрите изображение, какой волк? ( ответы детей: серого цвета, лохматый и др.). Волк, это дикое животное, которое живет в лесу. Давайте ребята попробуем угадать какое жилище у волка? Посмотрите на экран.

На проекторе появляется изображение № 4, разные жилища животных (дупло, норка, логово, хатка).

Перед вами ребята разные виды жилищ животных, это дупло, норка, логово и хатка на воде (курсором показывает соответствующее изображение). Как вы думаете, в каком жилище живет волк? (ответы детей). Правильно волк живет в волчьей норе, по-другому, эта нора называется логово! (проговаривают с детьми несколько раз слово «Логово»). Хорошо ребята, молодцы! Теперь давайте определим, чем же волк питается?

На проекторе появляется изображение № 5, примеры питания разных диких животных.

- Посмотрите ребята внимательно на изображение, что вы там видите? Мясо, орехи, рыба и ягода! Подумайте, чем же питаются волки в лесу? (ответы детей) Правильно! Волки они хищники и питаются мясом. А как вы думаете, кто ни будь кормит их мясом? Нет, конечно волки сами добывают себе пищу, охотясь на мелких и иногда даже на крупных животных, потому что охотятся они стаями. Так как волки добывают себе еду сами и за ними никто не ухаживает, они тоже являются «ДИКИМИ» животными (повтор с детьми слова «дикие» несколько раз).

- Посмотрите ребята, что это за сундучок стоит на столе? Что –то на нем написано! Давайте прочитаем!

- «Волшебный сундучок! В нем живет какое-то животное! Увидеть сможете его, если угадаете его на ощупь» (в сундучке находиться игрушка резинового ежика, дети на ощупь по иголочкам, пытаются угадать что это за животное, воспитатель задает наводящие вопросы: мягкий-твердый, гладкий - колючий).

На экране появляется изображение № 6, еж.

- Правильно, это ежик, молодцы ребята! Еж тоже живет в лесу, в своей норке.

На проекторе появляется изображение № 4, разные жилища животных (дупло, норка, логово, хатка).

Воспитатель демонстрирует курсивом норку ежа, описывая из чего она сделана (листва, веточки, кора)

- Рассмотрите, ребята, какой он? Маленький, серый, колючий и др. А как вы думаете, зачем ежику нужны иголки? (чтобы защищаться).

- А теперь ежик хочет с нами поиграть!

Физкультминутка

Ежик вышел на полянку (ходьба на месте)

Поискать для норки ямку (присесть)

Что то ямку не нашел (встают, разводят руками)

Огляделся и ушел (поворот, ходьба на месте).

- Молодцы ребята! Ой, а, что это за звуки? (включается аудио звук прыжков). Ребята, на что похожи звуки? На прыжки! Кто же из лесных жителей умеет прыгать? Давайте вспомним! Это белка (на прокторе появляется видео прыгающей белки с ветки на ветку, затем отдельно изображение белки).

- Ребята, давайте рассмотрим белку! Рыжая, пушистая, на ушках кисточки, хвост красивый большой!

- Какая белка? Назовите! (красивая, быстрая, проворная и др.)

- Давайте посмотрим изображение на экране и определим, в каком жилище проживает белка? (на экране появляется изображение № 4). Правильно ребята, белка живет в дупле на дереве!

- На этом наше лесное путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? С кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Это еще не все! Вы хорошо поработали и вас ждет сюрприз (воспитатель достает из корзинки яблоки и угощает детей).

Под веселую музыку возвращаются обратно по тропинке в детский сад.

Вывод

При поведении занятий с детьми с использованием ИКТ позволяет наблюдать у детей устойчивый интерес на протяжении всего времени, при чем, заинтересованность отмечается у 95 % детей, с разными индивидуальными способностями. Такая форма работы с детьми позволяет установить сотрудничество и понимание между воспитателем и ребенком, что требует ФГОС ДО. Игровая ситуация и воплощение картинки в реальность, когда лес оживает, ручеек бежит, птицы поют, дает высокий результат в освоении материала. Включение в деятельность здоровье сберегающих технологий не допускает переутомление, позволяет ребенку отдохнуть и расслабиться.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Дикие животные»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД