Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Капитошки. Изучаем песок» (2 фото)

Александра Ивановна Илтыбаева
Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Капитошки. Изучаем песок»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Капитошки. Изучаем песок»
Фото «В лаборатории Капитошки. Изучаем песок»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории КАПИТОШКИ. Изучаем песок»

Программное содержание:

Образовательная область – познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет „В лаборатории Капитошки, Изучаем песок“» размещена в разделах

– речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

– познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок, через исследовательскую деятельность.

2. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка.

3. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Познакомить со способом нанесения рисунка на песок.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Словарная работа:

лаборатория, приборы, опыты, ученый, песчинки, сыпучий, липкий.

Предварительная работа

1. Игры с песком на прогулке.

2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.

3. Беседы о том, где можно встретить песок, для чего его использует человек.

Материалы и оборудование.

Лупы (по одной на каждого ребенка, белые листочки (по одному на каждого ребенка, маленькие баночки с сухим песком (по одной на каждого ребенка, маленькие емкости с влажным песком (по одной на каждого ребенка, стол для рисования песком с подсветкой, приз -угощение.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит,

Дружбы пламенный привет.

К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Основная часть.

Слышен звук (тук, тук) .

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, от нашего друга Капитошки. Он просит нас помочь ему в очередном его исследовании. Вместе с письмом он прислал нам волшебный мешочек.

Воспитатель достает мешочек с песком. Давайте узнаем что нам нужно исследовать! Воспитатель предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек и на ощупь угадать что там.

Выслушиваются предположения детей (соль, мука, сахар, песок и т. д.)

Задание 1

Воспитатель читает загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Что-то можно в нем зарыть,

Любим по нему ходить,

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: Песок

картинка с песком

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Правильно. Значит

Капитошка хочет, чтобы мы ему помогли исследовать песок и познакомится с его свойствами.

Давайте сядем на стулья и вспомним,что такое песок

Песок – это природный материал, полезное ископаемое, относится к неживой природе. - Как вы думаете, ребята, откуда появился песок? (Ответы детей).

- Оказывается, что камни под воздействием ветра, дождя разрушаются

и получается… песок. Удивительно, правда?, посмотрите, как похожи они

на мелкие-мелкие камешки.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега

и пустыни.

Песок может быть разноцветным: коричневым, желтым, белым.

Есть песок строительный (слайд 8). Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов для строительства домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, фильтры для воды.

Применяется песок и в дорожных работах. зимой наши дороги очень скользкие. Чтобы не было аварий, чтобы люди при ходьбе по обледеневшим дорожкам не падали, и дороги для машин, и дорожки для пешеходов посыпают песком.

А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады.

Добавляют песок в землю при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев. Зачем это делают, вы тоже скоро узнаете.

С помощью песка даже рисуют картины.

ВЫВОД: песок создан природой.

Сейчас я вам предлагаю отправится в нашу лабораторию.

Звучит волебная музыка

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

- Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности (мнемотаблица)

При работе надо :

1. не трогать руками глаза,

2. соблюдать тишину,

3. не толкать соседа во время работы,

4. сначала посмотри, а потом повтори,

5. выполнил и положи на место.

И так внимание.

Сейчас вы находитесь в лаборатории. Для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование. (Лупы,подносы,стаканчики с песком,салфетки,ложки)

Задание 2 Из чего состоит песок?

Воспитатель: Послушайте задание Капитошки : «Узнайте что такое песок? Из чего он состоит?»

Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: А как проверить из чего состоит песок?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Давайте пересыплем немножечко песка в крыжеки баночек, возьмем лупы и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок.

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно,из песчинок,камышек

Какого цвета песчинки?

Дети: коричневого, желтого, серого и т. д.

Воспитатель: Песчинки одинакового размера?

Дети: Нет. Разного!

Воспитатель: Какую форму имеют песчинки?

Дети: Разную.

Воспитатель: Вывод: Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму и размеры.

Задание 3 Какой песок?

Воспитатель: Теперь попробуйте аккуратно высыпать на листочек песок из баночки. Легко ли высыпается песок?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь попробуйте также аккуратно высыпать песок из другой маленькой емкости. Легко ли он высыпается?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети. Потому что в первой баночке песок сухой а во второй влажный.

Воспитатель: А из какого песка можно слепить куличик? Из влажного или сухого?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Правильно! Куличики хорошо получаются из влажного песка, потому что из- за воды песчинки прилипают к друг другу и как бы склеиваются.

Задание 4.

Растворяется или нет?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет, песок сел на дно стакана.

Воспитатель:Песок не растворился в воде,а сел на дно,потому что он тяжелый.

Опыт 5. «Силач» -

определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).

Физкультминутка

Воспитатель: Каждому ученому, который делает важные исследования, нужна небольшая разминка, чтобы немного отдохнуть и приступить к работе с новой силой. Давайте встанем и выйдем на ковер. Повторяйте за мной.

Мы песчинки, мы песчинки (дети прыгают на месте)

Покружиться мы не прочь. (кружатся)

Мы песчинки, мы песчинки. (руки в стороны, махи кистями)

Танцевали б день и ночь. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Встанем дружно все в кружок (встают в хоровод)

Получается песок. (держа друг друга за руки, поднимают руки в верх)

Задание 4

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли рисовать на песке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем Капитошке картину на песке! Сейчас я буду приглашать вас по очереди к нашему волшебному столу и мы с вами будем рисовать картину.

1ый ребенок рисует солнышко.

2,3,4,5,ребенок по цветочек.

7ой рисует травку.

8ой облачко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мы с вами провели опыты с песком и узнали о нем много нового. Какие опыты мы проводили? Что мы делали?

Дети: Рассматривали песок через лупу!

Воспитатель: Что мы узнали?

Дети: Узнали, что песок состоит из маленьких песчинок, разного цвета и формы.

Воспитатель: Что еще мы узнали о песке?

Дети: Песок бывает сухой и влажный. Сыпучий и не сыпучий.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Узнали, что на песке можно рисовать.

Воспитатель:Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с песком. - ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией. - Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И в ребяток превратись!

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы помогли Капитошке изучить песок! Всем от Капитошки огромное спасибо! Вот вам сладкий приз за помощь!

Воспитатель раздает угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Капитошки. Изучаем песок»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 06:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД