Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Колобок»

Шабарова Светлана
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Колобок»

ЦЕЛЬ Закрепление знания содержания сказки «Колобок».

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Формировать способности к диалогической речи;

Отвечать на простые вопросы.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать речевую активность детей, мышление, внимание.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать интерес к русским народным сказкам, эмоциональную отзывчивость.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Круглый, желтый, белый, серый, рыжая, хитрая, косолапый, большой, коричневый

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Речевое развитие;

Познавательное;

Социально – коммуникативное развитие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Художественное слово; вопросы; загадка для детей; сюрпризный момент; демонстрация.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Ноутбук, аудиозапись пения птиц и песенки «Мишка косолапый». Игрушки: колобок, зайка, волк, медведь, лиса. Искусственные елки, тропинки. Тарелочки с песком и желтые салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, показ настольного кукольного театра «Колобок».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ Дети слушают пение птиц и на столе видят спрятанного под салфеткой героя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? И чтобы нам узнать, отгадаем загадку:

Он по коробу скребен.

По сусеку метен.

У него румяный бок

Он веселый (колобок).

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Колобок, румяный бок. Какой он?

Дети: Желтый, круглый.

НОД: В: Что – то колобок нам говорит. (Подносит колобка к уху).

Колобок говорит, что он ушел от бабушки, заблудился в лесу, и просит помочь ему вернуться домой. Поможем колобку?

Д: Да.

В: Дети, чтобы оказаться в лесу мы с вами закроем глазки. Закрываем глазки. Раз, два, три, открываем глазки. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Отправляемся за колобком! Катится, катится по тропинке и кого он встретил?

Д: Зайку.

В: Правильно. А какой зайка?

Д: Серенький, маленький.

В: Дети, а вы знаете как зайка прыгает? Покажите. Прыг – скок, прыг – скок молодцы. А ушки у зайки какие?

Д: Длинные.

В: Правильно. Он опять нам что-то говорит?

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос)

В: Ой, зайка не ешь нашего колобка, мы тебе стихотворение расскажем:

Зайчик съел листочек сладкий (руками поглаживаем животик)

Задремал на мягкой лапке (голову кладем на руки, как будто спим)

И пришел к нему превкусный,

Сочный, сладкий лист капустный. (Т. Керстен)

(дети выполняют движения совместно с воспитателем, проговаривая стихотворение)

В: Зайка говорит, что ему понравилось,и он не будет есть нашего колобка. До свидания!

В: Ребята, наш колобок покатился дальше. Катится, катится колобок, и кого же он встретил?

Д: Волка.

В: Правильно. Волк, зубами щелк. А какого цвета шерсть у волка?

Д: Серая.

В: А скажите, как он рычит?

Д: Р – р – р – р – р…

Воспитатель наклоняется к волку.

В: Волк что-то говорит?

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос)

В: Нет, волк, не ешь нашего колобка, мы тебе других колобков нарисуем.

Ребята, нарисуем?

Д: Да.

Рисование детьми колобков на тарелочках с песком.

В: Молодцы, замечательные у вас колобки получились.

В: Угощайся, волк. Волк говорит, что ему наши колобки очень понравились, и он не будет есть нашего колобка. А наш колобок покатился дальше. Катится, катится и кого он встретил?

Д: Мишку.

В:А какой мишка?

Д: Косолапый, большой, коричневый.

В: Ребята, послушаем, что нам мишка говорит.

Мишка: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос)

В: Не ешь, мишка, нашего колобка, мы для тебя потанцуем.

В: Ребята, потанцуем, как мишка косолапый?

Д: Да.

Танец «Мишка косолапый» под музыку.

В: Мишка говорит, что ему понравился наш танец, и он не будет есть нашего колобка.

А колобок катится дальше. Катится, катится и кого он встретил?

Д: Лису.

В: Ребята, а расскажите, какая лиса?

Д: Хитрая, рыжая.

В: Ой, лисичка что – то говорит.

Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем! (Воспитатель меняет голос).

В: Нет, лисичка не ешь его. Мы тебе других колобков сделаем.

Воспитатель раздает бумажные желтые салфетки.

В: Сминаем салфетку и катаем между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шарик.

В: Какие вы молодцы! У вас получились круглые, красивые колобки. Лисичка говорит, что они ей тоже понравились, и она не хочет есть нашего колобка.

В: Ребята, подарим их лисичке?

Д: Да.

Из – за двери выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуй, бабушка.

Б: Ребята, а вы моего колобка не видели? А то он убежал, ничего не сказал.

Д: Вот он! Мы его в лесу нашли.

Б: Спасибо, что не оставили моего колобка одного, а погуляли с ним. Я хочу отблагодарить и подарю вам волшебные книжки. (дарит детям книжки – малышки «Сказки»)

В: Спасибо, бабушка.

Б: Нам пора. Пойдем, колобок домой. До свидания!

Бабушка с колобком уходят.

В: Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три, открываем глазки. Вот и оказались мы в нашем садике.

РЕФЛАКСИЯ В: Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку вернуться к бабушке.

В: Ребята, кто к нам сегодня пришел?

Кого колобок встретил в лесу?

Кто приходил за колобком?

Что вам подарили?

В: Какие волшебные книжки нам подарила бабушка, мы их рассмотрим, и я вам почитаю.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Колобок»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД