Луиза Баскаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
— закрепление характерных признаков времен года, месяцев и дней недели.
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных
— расширение словарного объёма детей, монологической речи.
— воспитывать любознательность, наблюдательность.
Воспитатель создает игровую ситуацию и предлагает детям помочь ей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах
-Я приготовила для вас интересные картинки, по которым мы должны составить рассказ. Но нечаянно поставила кляксы. А, когда начала вытирать, они ожили и спряталась между страниц альбома. Поможете поймать их, пока они не перепачкали все наши картинки?
(Ответы детей)
- Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Помните сказку Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу»?
(Ответы детей)
-Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие как Ваня и Маша и поймать клякс. Давайте вспомним заклинание и произнесём его.
Мульти-пульти,
Раз,два,три.
И в альбоме
Мы-внутри!
- Ребята посмотрите на страницы. Они все покрыты безобразными следами клякс. Для того чтобы наши картинки проявились, а следы клякс исчезли нам нужно справиться с заданиями.
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
- И так давайте посмотрим первое здание.
1. отвечают на вопросы: времена года, какое сейчас время года, назвать осенние месяца, сказать какой сейчас месяц, назвать дни недели, сказать какой сегодня день недели, называют рабочие дни, выходные дни, называют соседей среды)
-У нас получается, кляксы исчезают. Давайте посмотрим, что обозначает эта картинка?
2. Давайте попробуем очистить от следов клякс вторую картинку. Для это нам нужно поделить слова на слоги. Посмотрите у вас на столах лежат карточки с кругами. Вам нужно показать карточку с тем количеством кругов сколько слогов в слове. (дом, трава, погода, пуговица)
- Мы справились со вторым заданием. Следы клякс исчезают. Давайте посмотрим, что обозначает эта картинка?
3. третье задание необычное, с ним справятся только самые внимательные.
На столах у детей стоит корзинка с геометрическими фигурами и картинки с изображением. Нужно запомнить рисунок и изобразить такой же по памяти.
-Молодцы, справились и с этим заданием и следы клякс исчезли. Эта картинка обозначает предложение
4. Кляксы поняли, что мы их почти догнали и они решили пойти по короткому пути. Для нас этот путь очень опасный, поэтому я предлагаю вам тоже сократить путь и отправиться в полёт на самолёте, ели мы с вами правильно выполним все движения, то сможем очистить ещё одну картинку.
Физкультминутка «Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
5. -а тем временем мы с вами уже подошли к 5 заданию.
Вам нужно по картинкам составить задачи. Давайте вспомним из чего состоит задача?
- Молодцы! Мы справились с этим трудным заданием, следы клякс исчезают. Что обозначает это картинка?
6. -У нас вами осталась последняя картинка давайте выполним ещё одно задание. Раздает листы с точками и цифрами, где детям нужно по порядку соединять точки, чтобы получился рисунок.
-Молодцы! Мы выполнили последнее задание и избавились от следов клякс. Вот они и попались нам на самой последней странице. Что обозначает последняя картинка?
-Мы справились со всеми заданиями и теперь можем составить рассказ по картинкам.
-Давайте придумаем название нашему рассказу, озаглавим его.
- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
-Вам понравилось наше путешествие?
- А теперь нам нужно вернуться обратно. Давайте произнесём заклинание, которое перенесёт нас обратно в детский сад.
Мульти-пульти,
Пятью-пять
И мы в садике опять!
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Спасибо всем за путешествие!