МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»

Ивашкина Светлана Сергеевна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированного занятия по закреплению элементарных математических представлений в средней группе

по сказке: «Гуси лебеди»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний у детей посредствам сказки.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте. Закреплять у детей понятие, «высокий - низкий». Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении различать правую и левую сторону. Закрепление счёта в пределах 5.

Материал: Кукла Маша, кукла Ванюша, нарисованная на картоне печь с вырезанными дырками в форме геометрических фигур, нарисованная яблоня на картоне, два мостика разной высоты, магнитная доска для печи.

Раздаточный материал: Картинки с изображением яблони, по 3красных и 2 зелёных яблоко.

Ход занятия:

В: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте.

В: - Теперь поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

- Здравствуй солнышко дружок, (руки вверх-фонарики)

- Здравствуй носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик)

- Здравствуйте, губки, (чмокаем)

- Здравствуйте, зубки, (щёлкаем)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали, (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваются)

В: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель показывает рукой на куклу)

- Смотрите, Машенька из сказки «Гуси - Лебеди». Она снова потеряла своего братца. Давайте ей поможем отыскать Ванюшу.

Д: Давайте.

В: - Ребята, но чтобы отыскать Ванюшу нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

(воспитатель берёт куклу Машу с собой)

В: - Тогда, отправляемся в путь.

(Идут на месте под музыку, подходят к печке, которая накрыта накидкой)

В: - Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет.

Что это ребята?

Дети: Ответы детей.

В: - Правильно, это печка.

(воспитатель откидывает накидку с доски, на которой изображена печка)

В: - Ребята смотрите, а что с печкой не так?

Д: - Она в дырках.

В: - На, что похожи эти дырки?

Д: - На геометрические фигуры.

В: - Правильно, давайте мы её починим. Каждый возьмёт фигуру и найдёт ей своё место, обязательно скажете название этой фигуры.

(дети выполняют задание)

В: - Молодцы, а теперь испечём пирожки в печке.

Физминутка.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову, -

Пирожками угощу.

В: - Ребята, мы выполнили задание, и печка нам подсказывает, куда нам идти дальше (возле печки табличка со стрелочкой). Куда показывает стрелочка: налево или направо?

Д: Ответы детей.

В: - Правильно, идём направо.

(шагают под музыку, подходят к настенной магнитной доске, на которой изображена яблоня с яблоками, накрыта накидкой)

В: - Ребята, снова загадка:

В саду дерево живёт,

На нём яблоко растёт,

По осени мы собираем

И компоты закрываем.

Что это за дерево?

Д: Яблоня.

В:- Правильно, ребята, это яблоня.

(воспитатель откидывает накидку с яблони)

В: - Кого цвета на ней яблоки?

Д:- Красные и зелёные.

В: - Сколько красных яблок?

Д: - Три

В: - Сколько зелёных яблок?

Д: - Два.

В: - Сколько вместе зелёных и красных яблок?

Д: - Пять.

В: - Каких яблок больше красных или зелёных?

Д: - Красных яблок больше чем зелёных.

В: - На сколько красных яблок больше чем зелёных.

Д: - На один.

В: - Правильно молодцы, теперь прошу подойти вас к столу, каждый к своей яблоне и выложить столько же яблок, сколько на большом дереве, (на столе лежат по одной яблоне на каждого ребёнка, а в тарелочке яблоки зелёного и красного цветов)

(дети выполняют задание)

В:- Сколько положили красных яблок?

Д: Три.

В: - А сколько зелёных?

Д: Два.

В: - Сколько вместе красных и зелёных яблок?

Д:- Пять.

В: - Правильно, молодцы, ребята мы выполнили задание, и яблоня нам указывает путь, куда идти дальше. Куда показывает стрелочка налево или направо?

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, идём направо.

(шагают под музыку)

В: - Ребята, мы не можем дальше идти перед нами речка, нам нужен мостик, чтобы перейти по нему на другой берег. У меня есть два мостика, скажите они одинаковые или разные?

Д: - Ответы детей.

В: - Давайте проверим, они одинаковые по длине, по ширине, по цвету.

Д: -Ответы детей.

В: - Чем же они отличаются?

Д: - Высотой, один низкий мостик, а другой высокий.

В:- Правильно, давайте поставим оба мостика и перейдём на другой берег.

(дети выполняют задание и переходят по мостикам на другой берег)

В: - Ребята смотрите, а вот Ванюша сидит. Мы помогли Маше найти братца. Давайте расскажем Ванюше, кого мы встречали на своём пути?

Д: - ответы детей.

В: - Вы большие молодцы, а сейчас мы можем поиграть в музыкальную игру. Игра называется «Изобрази животного»

(выполняют движения за воспитателем под музыку)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 12:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД