Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к зайчику»

Надежда Иванникова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к зайчику»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе Зайчику в гости"

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область «Познавательное развитие»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Различать пространственные представления от себя: слева – направо. Различать правую и левую руки. Расширять у детей представления о диких животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Область «Речевое развитие»

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Область «Физическое развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять знание названий цветов. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

передачи игровых образов. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых

животных.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание физминутки «Топ-топ ножки шагают по дорожке», физминутки «Жили-были зайчики». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш?», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки - половинки».

Материал к занятию : письмо от Зайчика; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; корзинка; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; дидактическая игра «Подбери по цвету».

Содержание деятельности с детьми:

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал, здороваются с гостями :

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребятки, посмотрите, нам принесли письмо! Это письмо от зайчика! Что-то случилось, ему нужна наша помощь! Давайте пойдем в волшебный лес и поможем зайчику? А каких животных можно встретить в лесу?

Д: Медведя, ежика, лисичку, волка, белку, зайца…

В: Молодцы, ребята! А эти животные дикие или домашние?

Д: Эти животные дикие.

В: Молодцы, все верно! Ну что же, отправляемся в лес!

Физкультурная пауза: «Топ-топ ножки шагают по дорожке» (муз.)

Топ-топ ножки шагают по дорожке,

Весело шагают, коленки поднимают.

Прыг-скок ножки скачут по дорожке,

Не топают ножки, а скачут по дорожке.

Ножки устали, мы их гладить стали,

Ножки, отдыхайте и опять шагайте.

Побежали ножки прямо по дорожке,

Бежали, бежали, а потом вдруг встали.

Стоп!

Куда же мы попали? Шли мы, шли, к елочке пришли!

В: Посмотрите, кто на веточке сидит?

Д: Это белочка.

В: Давайте поздороваемся с белочкой.

Д: Здравствуй, белочка.

В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?

Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.

В: Дети, давайте поможем белочке собрать шишки? Возьмите по одной шишке и покатайте их в ручках, как мячик. Правда, шишки колючие, как ёжики?

Дети собирают шишки и складывают в корзину.

В: Ребята, сколько шишек вы собрали?

Д: Много шишек.

В: Умницы! Вы нашли много шишек, а посмотрите, все шишки одинаковые по размеру?

Д: Нет, шишки маленькие и большая.

В: Сколько больших шишек?

Д: Одна.

В: Все верно! А какие еще запасы делает белочка на зиму?

Д: Грибы, ягоды, орехи.

В: Правильно, молодцы!

Б: Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки».

Д: Спасибо! До свидания, белочка!

В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.

Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета. (геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник? – название, цвет)

В: Диана, какая фигура у тебя получилась?

Д: Круг.

В: Дима, какого цвета твой квадрат?

Д: Синего.

В: Молодцы! Как вы радуете меня. Но нужно торопиться к Зайчику. Он нас уже заждался. Посмотрите, вот зайкина лужайка! А вот и наш Зайчик! Давайте с ним поздороваемся, вставайте в кружок.

Физкультурная пауза «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

В: Зайчик, что же у тебя случилось?

З: Я рассыпал все яблоки, которые собрал осенью! Помогите мне, пожалуйста, собрать их правильно по коробочкам!

Дети собирают яблоки разного цвета в соответствующие по цвету коробочки (красные, желтые, зеленые)

В: Ребятки, какие вы молодцы! А скажите, пожалуйста, какой формы яблоки?

Д: Яблоки круглые.

В: Верно!

З: Спасибо, детки, вам огромное! Теперь у меня порядок! А я вас хочу угостить, вот корзиночка с моим угощением! Только перед едой нужно помыть ручки, поэтому скушаете все у себя в группе!

Д: Спасибо, зайчик!

В: Ребятки, мы с вами так далеко забрались в лес, что предлагаю в группу вернуться на паровозике! Давайте попрощаемся со всеми! Садитесь скорее в вагончики!

Дети цепляются друг за друга, как вагончики, и под музыку возвращаются в группу.

Литература:

Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб., 2009.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скр ипторий 2003», 2007.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к зайчику»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД