Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы на тему «Зимующие птицы»

марина полякова
Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы

На тему : “Зимующие птицы“

Автор: Полякова М. В – воспитатель

МДОУ ЦРР «Детский сад №156» г. Магнитогорск

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Зимующие птицы»; совершенствовать грамматический строй речи; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи, учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

• Продолжать учить детей передавать образ птицы с помощью плоскостной лепки.

• Вызвать интерес к работе, создать положительный, эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: Магнитофон, иллюстрации с видом зимнего леса, птиц, конверт с силуэтами птиц (снегирей, пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку. Искусственное дерево, конверты с заданиями, магнитная доска, мольберт. Снежинка-принцесса, снежинки, медальки с изображением птиц. Домики. Корм для птиц. Сигнальные карточки с изображением солнышка и снежинки

Звуковой ряд: аудиозапись с голосами птиц, метели. Произведение Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимние леса, животных и птиц зимой; прослушивание произведения Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

(дети входят в группу и здороваются с гостями, и проходят к месту занятия).

Воспитатель: На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице!

Вместе со Снежинкой мы будем путешествовать по зимнему лесу, будем любоваться красотой зимней природы. Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами, которые на зиму в тёплые края не улетают, их называют зимующими; расскажет про них интересные истории. А ещё она принесла вам в подарок волшебный сундучок. А что, лежит в сундучке мы, узнаем в конце нашей прогулке по лесу. В кармашке у принцессы припрятаны маленькие снежинки-жетончики. За правильные ответы и за хорошую работу она будет вам давать снежинку. А в конце занятия мы посчитаем, кто больше собрал снежинок.

Чтобы нам отправиться в путешествие по зимним тропинкам, нужно выполнить задание.

Задание№1

На стенде представлены три картинки с зашифрованными месяцами зимы. Дети вписывают буквы и узнают названия месяцев. Какой месяц зимний первый? (декабрь). А второй? (январь). Какой месяц идет после января? (февраль). Так сколько месяцев длится зима? (три). Какая погода зимой? (зимой холодно, морозно, снежно, ветрено). Молодцы дети вы справились с первым заданием и получаете по снежинки.

Ребята, а где можно увидеть красивую сказочную зиму?

Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей. Вы готовы зайти в сказочный лес?

Закройте глаза и представьте, что на ковре-самолете мы отправляемся в путешествие. (Звучит отрывок из произведения Чайковского «Времена года»)

А вот мы и в лесу, открывайте глаза (на большом экране появляется картинка зимнего леса).

Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев, на земле, покрытой белоснежным ковром видны следы зверей и птиц.

Задание№2

(Демонстрируется иллюстрация с изображением следов животных и птиц).

Вопросы:

- Определи, каким животным принадлежат следы?

- Чьи следы слева (справа, посередине?

- Как выглядят птичьи следы?

Молодцы ребята, справились с заданием и получаете по снежинке.

Дети стоят вместе с воспитателем выполняют упражнения артикуляционной гимнастики:

Как свистит ветер (с-с-с). Деревья качаются и шумят (ш-ш-ш)

Метель завьюжила (у-у-у)

Ребята, а что мы сейчас назвали? (звуки).

Ну, вот ветер утих, тишина кругом. И вдруг тишину нарушает пение птиц. (Звучит магнитофонная запись пения птиц). Что это за певцы послышались в лесу? Вот они к нам прилетели. Давайте узнаем, какие птицы поют, чьи голоса мы слышим.

Задание №3 “Собрать картинку”

Сейчас я вам раздам конвертики с разрезными картинками. Если вы соберете картинку, она вам поможет узнать, какие птицы поют в лесу.

Дети собирают картинки птиц.

Давайте с вами проверим и посмотрим, кто каких птиц собрал. Молодцы ребята все справились с заданием и за это получаете снежинки. Я вам предлагаю сегодня побыть теми птичками, которых вы собрали, а для этого я вам приготовила медальки с изображением этих птиц. Мы с вами справились с первыми с заданиями и готовы к путешествию по лесным тропинкам в зимнем лесу. Дети перемещаются по группе, изображая птиц.

Задание №4 “Зимующая - перелётная“

В нашем лесу все птицы перемешались, нам надо с вами помочь птицам. Перелетных птиц отправить в теплые края, а зимующих оставить в лесу. Давайте вспомним, какие птицы перелетные и почему их так называют (дети рассматривают картинки с птицами).

Педагог: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Педагог: – Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Становится холодно и нечем питаться.

Педагог: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Перелётных птиц мы вспомнили, а теперь давайте вспомним зимующих птиц (дети рассматривают картинки с птицами).

Педагог. Скажите, какие это птицы?

Дети. Зимующие.

Педагог. Почему их называют зимующими?

Дети. Потому что они не улетают в тёплые края, остаются зимовать.

Педагог. Молодцы, ребята!

Педагог. А сейчас я проверю, хорошо ли вы все запомнили.

Игра «Зимующая – перелётная»

У детей на столах по две сигнальные карточки с изображением снежинки и солнышка. Педагог показывает картинку, дети называют птицу, определяют, зимующая это птица или перелётная и поднимают соответствующую сигнальную карточку.

А сейчас посмотрите внимательно на свои медальки и скажите, какие вы птицы – перелетные или зимующие? (ответы детей)

Педагог: молодцы ребята и с этим задание справились и получаете снежинки.

Задание №5 “Выбрать корм для птиц“

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть большой поднос с кормом для птиц, давайте назовем, что мы видим (дети называют). А как вы думаете, какие птицы больше всего любят тот или иной корм (дети высказывают свои предположения, а педагог им помогает) :

Воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь поиграем. У меня есть картинки птиц и карточки - обозначения корма. Я карточки и картинки перемешиваю. Ваша задача правильно “накормить” птицу. Кто хочет первым накормить птицу?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и находят птицу, которая этим питается. А теперь каждый подойдите к подносу и выберите для себя корм, ведь вы сегодня птички и вам тоже надо питаться, чтобы были силы продолжить путешествие по лесным тропинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! С этим заданием вы тоже справились и получаете по снежинке. Полетели дальше по нашей тропинке.

Задание №6 “Кто, где живет?“

Ребята, как вы думаете лес для птиц – это что? (дом). Правильно - это один большой дом у которого есть много “квартир“, в которых живут птицы и звери. Вот давайте с вами выберем из вас два почтальона, которые разнесу письма в ваши дома, а потом все вмести посмотрим, как они справились с этим задание и узнаем, кто, где живет (назначаются дети – птицы для задания и выдаются им письма).

Почтальоны наши улетели, а мы с вами отправимся дальше по нашей лесной тропинке.

Задание №7 ”Правила поведения в лесу“

Ребята посмотрите, под елочкой лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это письмо от лесных жителей:

«Помогите! Люди могут сделать то, что в природе делать нельзя! Они могут нам навредить!»

Педагог: – давайте поможем лесным жителям и расскажем людям о правилах поведения в лесу и о том, что нельзя делать и почему (детям предлагаются карточки-символы). Давайте с вами разделимся по парам, и будем рассказывать все правила поведения.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Педагог: – Теперь все посетители леса будут знать эти правила, и вы их не забывайте.

Молодцы ребята справились с этим заданием и помогли лесным жителям за это вы получаете снежинки.

Вот и прилетели наши почтальоны, давайте с вами посмотрим, как они справились со своим заданием. Сейчас посмотрите внимательно на свои медальки, как на них изображены птицы, которых вы сейчас изображаете, а теперь ищите такую же птичку и вы узнаете, где находится ваш домик (дети находят свои дома и говорят, где они живут, проверяют свою почту). Справились наши почтальоны с заданием? Да, молодцы и они получают по снежинке.

Ребята нам пора возвращаться обратно в садик.

Наше путешествие подходит к концу. Закрывайте глаза и на ковре-самолете мы полетим в садик. Вот мы и в группе. Открывайте глаза. Понравилось вам в зимнем лесу? (ответы детей). Кем мы сегодня с вами были? (ответы детей) Ой, совсем забыла. Нам же принцесса – снежинка дала сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. (демонстрируется картинка снегиря).

Ребята, кто это? (снегири). А это какая птица перелетная или зимующая? (дети дают не правильные ответы). Это кочующая птица и я о ней сейчас не много расскажу. Снегири ведут себя как оседлые перелетные птицы. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы на белоснежном фоне. Окраска у них очень красивая: грудка - красная, а сами серовато-черные. Питаются семенами, ягодами, почками.

А вы умеете лепить снегирей? Принцесса-снежинка оставила нам силуэты этих птиц, и мы по ним с вами будем лепить снегирей.

Вспомним, как мы лепим из пластилина: берем небольшие кусочки, разминаем, накладываем на силуэт и растираем, тонким слоем по всей основе. (Дети выполняют работу, а педагог помогает детям, которые испытывают затруднения в работе).

Воспитатель: Вот какие красивые, яркие получились снегири. Давайте наших птиц повесим на наше дерево. Ребята, посмотрите, как преобразовалось дерево, оно ожило. Снегири похожи на яблоки.

Этим деревом мы украсим наш уголок природы.

Молодцы ребята со всеми заданиями справились и теперь пора посчитать у кого сколько снежинок получилось собрать. У всех одинаковое количество, это потому, что вы были очень внимательными, старались все правильно выполнять, все дружно делали и помогали друг другу. Так надо поступать всегда и тогда у вас все будет получаться.

Спасибо вам, ребята, за работу.

Ребята, где мы сегодня побывали? Кого в лесу встретили? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД