Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Печем рождественское печенье»

Эльвина Азатовна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Печем рождественское печенье»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа; воспитывать интерес к событиям культурно- исторического календаря;

- Закрепить с детьми знания о празднике Рождество, о народных традициях;

- Развивать внимание, восприятие, память, мышление, вокально-хоровые, артистические, творческие способности;

- Создавать у детей праздничное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.

ОФОРМЛЕНИЕ: Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Печем рождественское печенье“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа и знакомство детей с народными праздниками Рождество, Крещение, Святки. Рассматривание репродукций, разучивание колядок, русских народных песен, хороводов, танцев, инсценировок, игры с клубком.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Закрепить с детьми названия праздников «Рождество», «Крещение», «Святки». Ввести в активный словарь детей слова: изба, Рождество, Крещение, Святки, колядки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Хозяйка (Воспитатель) вместе с детьми заходит в музыкальный зал под Рождественскую песню. Встаем полукругом перед гостями. Приветствуем гостей.

Хозяйка: Ребята, давайте встанем с вами в круг. Ребята, а расскажите, какие праздники мы с вами отмечали? (Рождество, Святки, Крещение). Все верно.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу.

Хозяйка: Ребята, давайте сыграем в игру с клубком. Клубочек мы будем передавать друг, другу припевая песню, и тот, у кого на последнем слове песни, клубок останется в руках, тот должен будет станцевать.

Дети передают клубок друг к другу на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

(Играем 2-3 раза.)

Хозяйка: Ну как ребята, понравилась вам игра? (Да). А уж как мне понравилось с вами играть, но больше всего меня порадовало, как вы замечательно танцевали. А теперь давайте сполоснем наши руки и сядем за стол.

Хозяйка: С давних времен люди стали отмечать светлый праздник Рождество. В каждой семье в это время готовились к празднику. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость. Они украшали дома еловыми ветками и ставили свечи. А если кто заблудится в ночи, огонек свечи приведет его в гостеприимный дом.

Песни да хороводы, в это время, водили – аж на другом конце деревни было слышно. А уж, какие в каждой семье пекли пироги, печенья да булочки! (обратить внимание детей на тесто). Мы с вами то же сегодня испечем печенье. Для того, чтобы печенье получилось вкусным тесто нужно хорошенько вымесить. (хозяйка месит тесто и продолжает разговор).

В ночь перед рождеством дети и молодёжь, нарядившись в разные костюмы, ходили из дома в дом, останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Песни эти назывались колядками. Угощать колядовщиков, было принято пирогами, конфетами или монетками.

Вот я вымесила тесто, и мы можем начать готовить рождественское печенье.

Печь печенье- это очень кропотливое дело. Тут нужна и сила, и фантазия, и аккуратность, и терпение. Покажите мне свои руки. Я вижу руки талантливых детей, руки тружеников. Нашим рукам, сейчас предстоит не легкая работка, поэтому предлагаю вам, немного размять наши пальчики и настроить наши руки на рабочий лад.

Проводится пальчиковая гимнастика

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

А потом заварим чай,

(Машем ладошкой)

В гости друга приглашай!

(Зазываем пальчиками)

Печь мы с вами будем из настоящего песочного теста, и угощенье наше будет с сюрпризом. (Хозяйка начинает показ изготовления печенья).

А теперь ребята, приступайте к работе.

Во время изготовления печенья хозяйка наблюдает за работой детей, оказывает помощь, закрепляет знания о геометрической фигуре (круг), счет в пределах пяти.

А теперь, мы с вами отправим печенье в печь. Печка наша волшебная. Очень она талантливых ребят любит. Песни, которые они поют, танцы которые танцуют. От этого печка жару больше дает и готовит быстрее. А давайте, поможем ей. Я предлагаю вам поплясать, наши ноженьки размять.

Звучит танцевальная песня «Зимушка-Зима» дети выходят на середину зала и танцуют.

Хозяйка:

Мы плясать то мастера,

Не боимся пляски,

Руки в боки, веселей,

То не пляски- сказки!

Пляши не скучай,

Рождество встречай

Вот и славно поплясали.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Пойду, гляну, готово ли наше печенье!

Хозяйка вынимает готовое печенье из печи и ставит противень на стол.

Во время анализа работы детей, аккуратно перекладывает печенье с противня лопаткой на поднос. Дает посмотреть детям на печенье, что бы и они видели результат своих трудов.

Ребята, давайте угостим наших гостей? (Да). Гости наши дорогие, а вы не желает получить нашего волшебного Рождественского печенья? Тогда мы просим вас исполнить колядку.

Колядки гостей

***

Хозяюшка, с праздником,

С Христовым рождеством.

Не давай ломком,

Подавать целком,

Шаньга да копытце, не ломается,

Серебряна копейка накидается.

***

Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

***

Пошла Коляда - отворяйте ворота! (2 раза).

С Новым годом! С Новым годом!

Открывай сундучок, подавайте пятачок!

Хозяйка: Спасибо, спасибо, вот вам награда:

Печенье, плюшки - кому что надо!

Хозяйка передает поднос с печеньем гостям:

Пусть любовь и добро

С вами рядом живут.

Ощутите друзья,

Теплоту наших рук.

Ребята, а вы знаете колядки?

Дети исполняют колядку.

Хозяйка благодарит детей за колядку.

Играет Рождественская музыка «Тихая ночь»

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствую я всех.

Кланяемся с детьми перед гостями

Хозяйка приглашает детей к столу и угощает их печеньем и чаем.

Хозяйка: Наши праздники окончены, но счастливый год продолжается. Пусть в ваших сердцах Рождество зажжет свою искорку счастья, доброты, и любви друг к другу.

Публикации по теме:

«Кукле чашку подарю-гжель». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Кукле чашку подарю-гжель» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы. Цель: развитие творческой инициативы.

«Путешествие по Нижнему Новгороду». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Подготовила: Кокина Г. В., воспитатель МБДОУ № 65 г. Нижний Новгород, 2014 г. Цель: закреплять представления о родном городе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.

Фотоотчёт. Рождественское печенье из солёного теста.Фотоотчёт. Рождественское печенье из солёного теста. Рождественское печенье из солёного теста. Лепка из солёного теста - старинный русский народный промысел. Упоминания об этом можно встретить.

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы с родителями «Мы спортивная семья!» Автор: Аманатиди Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ №21 "Буратина" г. Армавир Краснодарского края Цель: создание условий для совместной.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Умная галка» Интеграция: коммуникативная (художественная литература, развитие речи) и исследовательская деятельность. Дети стоят возле воспитателя. Вос. :.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект занятия-прогулки для детей первой младшей группы «Из песка пирог печем!»Конспект занятия-прогулки для детей первой младшей группы «Из песка пирог печем!» Цель : - учить выделять и называть свойства песка (сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.

«Нам с мамой весело вдвоем, Печенье «умное» печем!»«Нам с мамой весело вдвоем, Печенье «умное» печем!» "Нам с мамой весело вдвоем, Печенье «умное» печем!"Для организации совместного досуга родителям наших воспитанников было предложено изготовить.

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Выставка часов» План – конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Выставка часов» Авторская разработка Автор: Пономарёва Л. С., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Печем рождественское печенье»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 08:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД