Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Елена Гилёва
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Весенняя сказка»

Программные задачи:

1. Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге.

2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

3. Закреплять уже известные способы словообразования.

4. Закрепить умение использовать нетрадиционные приемы рисования.

5. Развивать органы дыхания.

6. Развивать фантазию ребенка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Ребята, расскажите мне какие признаки весны вы знаете. Вы согласны, что сейчас время года весна. А почему вы так решили?

Вы знаете, что у каждого из вас есть свои родственники. Назовите их. И у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Попробуйте. Подобрать слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

А сейчас давайте поиграем в игру «Весенние слова»(Игра с мячом)

Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

А теперь наоборот я называю слово, а вы говорите какое оно:

небо….

солнце…

день…

настроение…

Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка расскажись!

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую …. Сосулька так красиво блестела на солнышке, что коту она сразу понравилась, и он сказал…Сосулька бросала свои капли вниз, а кот их ловил. Эта игра коту очень нравилась. Каждый день кот приходил играть с сосулькой. Но однажды он пришел и увидел…Кот очень расстроился и заплакал. Вдруг он почувствовал, как теплые солнечные лучики гладят его по спинке он поднял голову вверх и увидел …. Солнышко улыбнулось и ласково сказало…кот успокоился и пошел домой. А ночью ему приснился…. Ему снилось….

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил всех в художников. (одеваем фартуки)

Сегодня мы попробуем нарисовать волшебную весну мы будим использовать разные приемы рисования, с которыми мы познакомились в этом году. Давайте их вспомним. Молодцы!

Ребята подумайте, какие краски нам понадобятся, что бы нарисовать весну?

А как мы сможем получить голубую краску?

(Дети занимают места за столами)

Теперь на минутку закройте глазки и каждый представьте свою весну.

У кого - то светит яркое желтое солнышко, а у кого- то появилась хмурая туча и капает мелкий дождик. На земле появилась первая зеленная травка, а в ней можно найти нежно голубые подснежники. Где-то журчит весенний ручеек. В большой луже отражаются пушистые облака.

(Приступаем к работе)

Итог занятия : Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Какие цвета использовали?

Какими способами рисовала Снежана, Платон, Алиса, а кто использовал другие способы.

Нашему Солнечному зайчику очень понравились ваши рисунки и он пригласил своих друзей погулять на ваших весенних полянках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гилёва (УИ 179018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД